ФЭНДОМ

Школа Чародейства и Волшебства «Хогвартс» расположена на севере Великобритании. В ней получает образование большинство колдунов Великобритании и Ирландской Республики.

Хогвартс является одной из трёх крупнейших магических школ в Европе.

Дети, обладающие магическими способностями, записываются в ученики сразу при рождении, что подтверждается по совиной почте в день, когда им исполняется 11 лет. Однако если родители или опекуны будущего ученика – магглы, один из учителей должен прийти к ним и сообщить.

Кроме директора и учителей, в школе работают: смотритель, целитель, лесничий, библиотекарь и домовые эльфы.

Устройство школыПравить

Школа Хогвартс представляет собой семиэтажный замок, окружённый обширной территорией с газонами, клумбами, огородами, озером и большим лесом (известным как Запретный Лес), несколькими теплицами и другими внешними постройками, включая полноценный квиддич-стадион и совятник, башню, в которой живут совы, являющиеся собственностью школы и учеников.

Три самых высоких башни Хогвартса – это Астрономическая Башня, башня Гриффиндора и башня Рэйвенкло. В замке 142 лестницы, некоторые из них двигаются. Иногда расположение некоторых локаций Хогвартса меняется само по себе.

Точное местонахождение школы неизвестно, потому что она является ненаносимой. Для магглов Хогвартс выглядит как старые заброшенные руины. Также на территории Хогвартса невозможны аппарация и дисаппарация, если только директор школы не снимет соответствующие чары. Электричество и электронные устройства в Хогвартсе не работают.

Учебный годПравить

Учебный год начинается 1 сентября. Ученики добираются до школы на поезде «Хогвартс-экспресс», который отходит в 11-00 с платформы 9¾ станции Кингс-Кросс, Лондон. Поезд останавливается на станции Хогсмид, где ученики сходят на платформу. После этого первоклассники попадают в школу через озеро, переплывая его на лодках под руководством лесничего, а остальные ученики приезжают туда на каретах, в которые запряжены фестралы. Начало учебного года состоит из церемонии Сортировки, банкета и речи директора. Кроме начала учебного года, пиры проводятся в Хэллоуин, Рождество и в конце учебного года.

2 сентября во время завтрака главы колледжей раздают ученикам расписания, после чего начинаются уроки. На второй неделе сентября обычно проводятся испытания для тех, кто хочет играть в квиддич-команде своего колледжа, а также уроки пилотажа для первоклассников.

Учебный год прерывается на рождественские и пасхальные каникулы. Перед ними ученики имеют право выбрать, поехать на каникулы домой или остаться в Хогвартсе. В некоторые выходные учащимся третьего класса и старше разрешается посещать деревню Хогсмид, находящуюся рядом со школой.

Ученики сдают экзамены в начале июня. В середине июня в Большом Зале проводится пир по случаю окончания учебного года и объявляется победитель Соревнования Колледжей (колледж, набравший больше очков). На следующий день в Лондон отправляется «Хогвартс-экспресс», на котором все ученики и некоторые учителя уезжают из Хогвартса на летние каникулы.

ЭкзаменыПравить

Самые сложные экзамены ученики сдают на пятом и седьмом году. В пятом классе сдаются СОВы (Стандарты Обучения Волшебству), по результатам которых определяется, какие предметы ученик может продолжать изучать в шестом классе. В конце седьмого года ученики сдают по этим предметам ТРИТОНы (Трудные Изнурительные Тесты Обязательной Необходимости). На СОВах и ТРИТОНах применяются следующие оценки:

  • О – Отлично;
  • В – Выше ожиданий;
  • П – Приемлемо (проходные баллы) ;
  • С – Слабо;
  • У – Ужасно;
  • Т – Тролль (непроходные баллы).

Герб ХогвартсаПравить

Герб Хогвартса

На гербе школы изображены четыре символа колледжей (лев, змея, барсук и орёл) вокруг латинской буквы Н. Под ними написан девиз школы: Draco Dormiens Nunquam Titillandus, что в переводе с латыни означает «Не щекочи спящего дракона».

Школьные предметыПравить

Обязательные

  • Трансфигурация
  • Защита от тёмных искусств
  • Чары
  • Зелья
  • Астрономия
  • Гербология
  • История магии
  • Пилотаж (1 класс)

Необязательные предметыПравить

Их можно выбрать для изучения в 3 классе и далее:

  • Аримантия
  • Изучение древних рун
  • Изучение магглов
  • Прорицание
  • Уход за магическими существами

Необязательный платный предмет для 6 и 7 классов: аппарация.

КвиддичПравить

В Хогвартсе четыре квиддич-команды, каждая из которых представляет свой колледж. В течение учебного года между этими командами проводится турнир по системе «каждый с каждым». Команда, набравшая больше всех очков, получает Кубок Квиддича.

Обычно первоклассникам запрещается вступать в квиддич-команды колледжей или иметь личные мётлы, но иногда делаются исключения.

ИсторияПравить

Ранняя историяПравить

Хогвартс был основан примерно в Х веке н.э. (точная дата неизвестна) четырьмя сильнейшими британскими колдунами того времени. Их звали Годрик Гриффиндор, Хельга Хаффлпафф, Ровена Рэйвенкло и Салазар Слизерин (в их честь названы четыре колледжа). Каждый отбирал в свой колледж тех учеников, которые обладали личными качествами, которые он ценил в людях больше всего. Однако вскоре после основания школы Слизерин поссорился со своими коллегами. Слизерин не доверял детям магглов и считал, что их вообще нельзя принимать в школу. Ему не удалось убедить в этом остальных, и после особенно бурного спора с Гриффиндором он решил уйти из школы.

Однако перед уходом Слизерин построил в канализации Хогвартса Тайную Комнату, вход в которую находился в женском туалете на втором этаже и активировался парслтангом. В Тайной Комнате Салазар поселил василиска, которым мог командовать только он сам и его потомки. Он хотел, чтобы однажды его наследник открыл Тайную Комнату, освободил василиска и избавил Хогвартс от всех, кто, на его взгляд, был недостоин учиться магии.

Средние векаПравить

Примерно через 300 лет после основания школы было организовано соревнование между тремя крупнейшими магическими школами в Европе: Хогвартсом, Бьюбатонсом и Дурмстрангом. Каждую школу представлял один избранный ученик – чемпион, поэтому соревнование называлось Турниром Трёх Колдунов. Этот турнир проводили каждые 5 лет и считали лучшим способом укрепления международных отношений колдунов, пока смертность не стала слишком большой и турнир не был отменён.

Эпоха ВолдемортаПравить

В 1943 году существованию школы угрожало открытие Тайной Комнаты.

Ученица по имени Миртл была убита, а в открытии Комнаты был обвинён и исключён из Хогвартса третьеклассник Рубеус Хагрид. После этого нападения прекратились.

Летом 1991 года Альбус Дамблдор согласился спрятать в школе Философский Камень, принадлежавший его другу Николасу Флэмелу. В конце учебного года Камень попытался украсть профессор Квиррелл, в тело которого вселился Волдеморт, но его остановил первоклассник Гарри Поттер.

Осенью 1992 года Тайную Комнату снова открыли. Выяснилось, что дух Тома Риддла (Волдеморта) контролировал Джинни Уизли через заколдованный дневник. Школа была спасена, когда Гарри Поттер убил василиска и уничтожил дневник его клыком.

Осенью 1993 года в школу проник сбежавший из Азкабана Сириус Блэк. Считалось, что он является слугой Волдеморта и охотится на Гарри Поттера. Однако в конце учебного года Гарри удалось выяснить, что Сириус невиновен. К сожалению, настоящему слуге Волдеморта (Питеру Петтигрю) удалось сбежать.

В 1994 году в Хогвартсе состоялось возрождение Турнира Трёх Колдунов. Учитывая высокую смертность в прошлом, организаторы ввели для участников возрастное ограничение (17+). Однако Барти Краучу-младшему, шпиону Волдеморта в Хогвартсе, удалось одурачить Кубок Огня и сделать четвёртым участником четырнадцатилетнего Гарри Поттера. Гарри выиграл турнир, что и было задумано Волдемортом, который 24 июня 1995 года использовал кровь Гарри для своего возрождения.

В 1995 году Министерство Магии начало издавать Указы об образовании, пытаясь дискредитировать Альбуса Дамблдора и Гарри Поттера и взять Хогвартс под тотальный контроль. Центральной фигурой этого плана была старшая заместительница министра Долорес Амбридж, которая весной 1996 года сменила Дамблдора на посту директора. Однако благодаря хитрости Гермионы Грэйнджер и членов Армии Дамблдора от неё удалось избавиться. Она была удалена из Хогвартса, когда Министерство официально признало, что Волдеморт вернулся.

30 июня 1997 года на Хогвартс напали Пожиратели Смерти. Битва в Астрономической Башне завершилась их победой: Альбус Дамблдор был убит. Директрисой стала Минерва МакГонагалл, но безопасность школы была под угрозой.

После захвата Министерства Магии Волдемортом посещение Хогвартса стало обязательным для всех подходящих детей. Дети магглов теперь в школу не допускались. Изучение магглов стало обязательным предметом и заключалось в навязывании ученикам мнения о них как о тупых, грязных и злобных тварях. Защита от тёмных искусств была заменена на тёмные искусства.

2 мая 1998 года состоялась битва за Хогвартс, в конце которой Гарри Поттер окончательно уничтожил Волдеморта, положив его режиму конец. В процессе битвы школа была разрушена почти полностью, но до 2017 года её отремонтировали и вновь открыли.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики