ФЭНДОМ

Фред Уизли (апрель 1978 – 2 мая 1998) – английский чистокровный колдун, четвёртый сын Артура и Молли Уизли, живущих у деревни Оттери Сент-Кэчпоул. Близнец Джорджа Уизли.

БиографияПравить

ДетствоПравить

Фред, его пять братьев (Билл, Чарли, Перси, Джордж и Рон) и младшая сестра Джинни росли в доме под названием Нора на окраине деревни Оттери Сент-Кэчпоул.

Фред и Джордж с ранних лет были смутьянами, дразнили своих братьев (особенно Перси) и устраивали хитроумные розыгрыши. Их мать с большим трудом держала их под контролем. Так, в пять лет Фред превратил плюшевого медведя Рона в паука (с тех пор Рон боится пауков), однажды на Рождество близнецы заложили навозную бомбу под стулом своей двоюродной бабушки Мюриэль, а в другой раз чуть не заставили Рона дать Нерушимую Клятву.

1989-1990Править

1 сентября 1989 года Фред поступил в Школу Чародейства и Волшебства «Хогвартс» и попал в колледж Гриффиндор, как и все остальные Уизли. Лучшим другом близнецов стал их одноклассник Ли Джордан.

В этом году Филч поймал близнецов, запустивших в коридоре навозную бомбу, привёл их в свой кабинет и хотел наказать. Однако с помощью второй навозной бомбы близнецам удалось не только сбежать, но и стащить Карту Мародёра, которая в дальнейшем им очень пригодилась.

1990-1991Править

В этом году Фред стал защитником в квиддич-команде Гриффиндора. Он оказался очень сильным игроком, но из-за отсутствия хорошего искателя Гриффиндор был разгромлен Слизерином.

1991-1992Править

Квиддич1

В этом году в одной команде с Фредом начал играть новый искатель Гарри Поттер. В матче против Слизерина Гарри поймал снитч ртом, чуть не проглотив его. Маркус Флинт считал это нарушением правил, но мадам Хуч засчитала снитч, и Гриффиндор выиграл со счётом 170:60.

На Рождество Фред получил от мамы традиционный свитер Уизли с буквой F.

В этом году Фред и Джордж взорвали унитаз в мужском туалете на пятом этаже (идею им подала их собственная мать, сказавшая 1 сентября, чтобы они не смели взрывать унитаз). Когда Гарри после сражения с Квирреллом попал в больничное крыло, Фред и Джордж попытались передать ему в подарок сиденье, но мадам Помфри посчитала подарок негигиеничным и конфисковала.

Пока Гарри лежал в больничном крыле, Гриффиндор проиграл последний матч против Рэйвенкло и не стал чемпионом.

1992-1993Править

Спасение Гарри от Дёрсли

Не получив от Гарри ни одного письма за всё лето, Рон, Фред и Джордж решили спасти его от Дёрсли и забрали его на летающем автомобиле их отца «Форд Англия». Остаток летних каникул Гарри провёл в Норе.

В этом году выяснилось, что Гарри – змееуст, и начали ходить слухи, что он – открывший Тайную Комнату наследник Слизерина. Фред считал эти слухи полной чушью и часто шутил на эту тему.

Во время матча против Слизерина Фред пытался защищать Гарри от барахлившего бладжера, который гонялся исключительно за ним. Однако это мешало Гарри искать снитч, и Фреду пришлось оставить его с бладжером один на один. 

В конце учебного года Фред был рад, узнав, что его младшая сестра спасена, и пришёл в восторг, узнав от неё, что у Перси появилась девушка – ещё один повод его подразнить.

1993-1994Править

Семья Уизли

Летом Артур Уизли выиграл главный приз ежегодной денежной лотереи «Ежедневного пророка». Большую часть денег Уизли потратили на поездку всей семьёй в Египет, где работал Билл. Перси, ставший лучшим учеником, вёл себя более нагло и напыщенно, чем обычно, и близнецы попытались запихнуть его в пирамиду, но Молли их остановила.

В этом году Фред и Джордж подарили Карту Мародёра Гарри на Рождество, чтобы помочь ему попасть в Хогсмид без разрешения. Сами они уже знали карту наизусть, и им она была не нужна. Ещё они утешали Гарри, который был расстроен из-за присутствия дементоров, и пытались утешить Рона, когда пропала его крыса Скабберс. После победы над Рэйвенкло Фред и Джордж пробрались в «Ханидюкс» и набрали много разной еды.

В конце пятого года Фред сдал СОВы и получил проходные баллы всего по трём предметам. Молли сердилась, что близнецы плохо учатся, на что они заявили, что после школы хотят не работать в Министерстве Магии (как она надеялась), а открыть магазин колдовских приколов.

1994-1995Править

В этом году Фред и Джордж начали тестировать экспериментальные товары собственного изобретения. Их первой жертвой стал Дадли Дёрсли, проглотивший «Тонноязычную ириску».

Квиддич 1994

Летом Уизли вместе с Гарри и Гермионой смотрели финал чемпионата мира по квиддичу. Фред и Джордж поставили 37 галлеонов 15 сиклей 3 кната на то, что выиграет Ирландия, но снитч поймает болгарский искатель, и выиграли. Принявший пари Людо Бэгмен заплатил им пойманным на стадионе лепреконским золотом, которое вскоре исчезло. Сначала Фред и Джордж подумали, что это была случайность.

1 сентября Фред и Джордж узнали, что в Хогвартсе состоится Турнир Трёх Колдунов, но участвовать в нём могут только ученики не моложе 17 лет. Фред и Джордж, которым должно было исполниться 17 в апреле, почитали это несправедливым и попытались обмануть Возрастную Линию Дамблдора с помощью Старящего зелья. Попытка выдвинуться на турнир закончилась провалом и появлением у близнецов длинных седых бород.

25 декабря Фред пошёл на Святочный Бал с Анджелиной Джонсон.

В течение учебного года Фред и Джордж пытались поговорить с Людо Бэгменом, чтобы получить от него выигранные деньги. Однако Бэгмен, по уши увязший в долгах, заявил, что они ещё не доросли до азартных игр, и отказался платить. Фред и Джордж остались без стартового капитала, но в конце учебного года их приятно удивил Гарри, который отдал им свой приз в 1000 галлеонов, выигранный в Турнире Трёх Колдунов.

1995-1996Править

Большую часть лета Фред провёл со своей семьёй в доме 12 на Гриммолд Плэйс, штаб-квартире Ордена Феникса. Во время очистки дома он и Джордж тайком добывали докси и другие ингредиенты для своих экспериментов, а также шпионили за Орденом с помощью своего нового изобретения – Удлиняемых Ушей. Также они сдали с отличием тесты по аппарации и активно пользовались тем, что теперь им можно колдовать вне школы.

Фред был рад за Гарри, которого признали невиновным на дисциплинарном слушании, и шокирован, когда узнал, что старостой стал не Гарри, а Рон.

Хотя ни Фреда, ни Джорджа не волновало образование, они вернулись в Хогвартс, чтобы исследовать свой целевой рынок. Большую популярность набрали их «Прогульные закуски», предназначенные для самовольного ухода с уроков.

АД

Фреда не устраивало, что профессор Амбридж убрала из программы по защите от тёмных искусств всю практику как раз тогда, когда Волдеморт вернулся, поэтому он вступил в Армию Дамблдора.

В начале сезона Гриффиндор выиграл у Слизерина в квиддич, несмотря на ужасную игру нового вратаря Рона. Сразу после матча Драко Малфой спровоцировал Гарри, Фреда и Джорджа. Гарри и Джордж на него напали, однако Долорес Амбридж конфисковала мётлы у всех троих и навсегда запретила им играть в квиддич. Их заменили Джинни Уизли, Эндрю Кёрк и Джек Слоупер соответственно.

Когда Армию Дамблдора раскрыли и Альбус Дамблдор взял вину на себя, чтобы спасти Гарри, Министерство назначило Амбридж директрисой Хогвартса. Фред и Джордж решили, что теперь им всё равно, исключат их из школы или нет, и начали полномасштабное восстание: они засунули Грэхэма Монтегю в Исчезательный Шкаф, когда он попытался отобрать у Гриффиндора очки, запустили в школе зачарованный фейерверк собственного изобретения, разлили в коридоре портативное болото, призвали из кабинета Амбридж конфискованные мётлы и улетели из Хогвартса, вдохновив других учеников и Пивза на продолжение бунта.

1996-1997Править

Фред и Джордж в магазине

Фред и Джордж арендовали дом 93 в Косом Переулке, где и разместили свой магазин «Колдовские приколы Уизли». Их товары пользовались бешеным спросом и приносили им кучу денег. В 1996 году близнецы съехали из Норы и стали жить в квартире над своим магазином; их комната в Норе использовалась как временный склад; кроме того, там жил приехавший на лето Гарри Поттер.

Фред и Джордж расширяли ассортимент своего магазина. Они создали линию продукции для защиты от тёмных искусств: «Щитовые шляпы» и «Щитовые плащи» для колдунов, плохо владеющих Щитовыми Чарами, Манящие Детонаторы, позволяющие устроить диверсию, а также импортировали из Перу Порошок Мгновенной Тьмы. Кроме того, у них была линия приворотных зелий собственного изобретения, а также выведенные ими домашние животные – Карликовые Пушки, которые были уменьшенным вариантом пухомота.

Близнецы не забыли о щедрости Гарри, от которого они получили стартовый капитал, и позволяли ему брать в своём магазине любой товар бесплатно при условии, что он скажет, если его спросят, где он это взял.

Рождество Фред провёл с семьёй в Норе. Когда пришли Перси и министр Магии Руфус Скримджер и стало ясно, что министру нужен лишь повод поговорить с Гарри, Фред был в ярости.

1997-1998Править

Фред участвовал в битве семи Поттеров как один из поддельных Гарри. Он и его отец летели на метле. Они добрались до Норы, где Фред с ужасом узнал, что его близнец потерял ухо. Сам Джордж отнёсся к своему увечью с юмором и сказал, что теперь его, по крайней мере, можно отличить от Фреда.

Когда Министерством Магии управлял Волдеморт, Фред участвовал в колдовской радиопередаче «Поттервотч», которая рассказывала людям правду.

Фред и Джордж перед битвой за Хогвартс

2 мая Фред участвовал в битве за Хогвартс; он и Джордж возглавляли защиту секретных проходов в замок.

Во время битвы Перси и Фред сражались с Пиусом Тикнессом. Перси крикнул министру, что увольняется, и Фред был удивлён, впервые в жизни услышав, как Перси шутит. Сразу после этого раздался взрыв, который уничтожил часть коридора и убил Фреда. 

Последствия смертиПравить

Уизли после битвы

Разгневанный и опечаленный Перси подождал, пока Гарри и Рон положат тело Фреда в нишу в стене, а потом вернулся в бой, погнавшись за Августусом Руквудом.

Во время перемирия тело Фреда было перенесено в Большой Зал вместе с другими убитыми. Вокруг него собралась вся семья Уизли, убитая горем.

Защитники
Эндрю КёркФред УизлиДжордж УизлиДжэк СлоуперДжимми ПиксРитчи КутЭнтони РикеттГрегори ГойлМаксина О' ФлаэртиДункан ИнглбиДжейсон СамуэлсЛюциан БоулПеригрин ДеррикВинсент Крэбб
Семья Уизли
Артур УизлиЧарли УизлиФлёр ДелакурФред УизлиДжордж УизлиДжиневра УизлиГермиона Джин ГрэйнджерХъюго УизлиМолли УизлиПерси Игнатиус УизлиАльбус Северус ПоттерРональд Билиус УизлиРоза УизлиВиктуар УизлиВильям Артур УизлиГарри Джеймс Поттер

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики