Фэндом

Турнир Трёх Колдунов - магическое соревнование, которое проводилось между тремя самыми крупными магическими школами Европы: Школой Чародейства и Волшебства «Хогвартс», институтом "Дурмстранг" и академией Магии «Бьюбатонс».

ИсторияПравить

Турнир был впервые организован в конце XII века как дружеское соревнование между школами Хогвартс, Дурмстранг и Бьюбатонс. Проводимое каждые 5 лет соревнование должно было проходить в каждой школе по очереди. Судьями были директора и директрисы школ[1].

Из-за чрезвычайно опасных заданий и увеличивающегося количества смертей турнир был приостановлен до 1790-х годов.

1792Править

Одним из заданий турнира 1972 года было поймать кокатрайса, но он вышел из-под контроля и ранил трёх судей. После этого инцидента Турнир был отменен. Было принято много попыток возобновить соревнование, но ни одна не увенчалась успехом до 1994-1995 учебного года, когда оно проходило в Хогвартсе[2].

1994-1995Править

ПодготовкаПравить

Турнир был возобновлён в 1994 году. Барти Крауч-старший, глава Отдела Международного Магического Сотрудничества, и Людо Бэгмен, глава Отдела Магических Игр и Спорта, работали над тем, чтобы турнир вновь состоялся, но из-за чрезвычайно опасных заданий было решено немного изменить правила. Было решено, что ученикам младше 17 лет запрещено принимать участие в турнире.

Подготовка происходила в строжайшей секретности, хотя Корнелиус Фадж был обязан уведомить премьер-министра магглов о том, что в страну будут привезены драконы из Швеции, Китая и Венгрии и сфинкс из Египта[3].

План ВолдемортаПравить

Несмотря на повышенную секретность, Волдеморт узнал о турнире от Берты Джоркинс, которая была сотрудником Отдела Магических Игр и Спорта и поехала в Албанию на каникулы. Там её случайно встретил Питер Петтигрю и привёл к Волдеморту. Использовав темную магию, он узнал о проведении Турнира, а также о том, что его преданный слуга Барти Крауч-младший все ещё жив и находится под Империусом в доме своего отца.

Волдеморт освободил Барти от Империуса и приказал ему замаскироваться под Аластора Муди, нового учителя ЗОТИ. Это позволило бы ему воплотить план своего господина в жизнь: уничтожить Гарри Поттера.

Кубок ОгняПравить

1 сентября 1994 года Альбус Дамблдор объявил, что школа будет принимать у себя Турнир Трёх Колдунов. К прибытию делегаций из академии «Бьюбатонс» и института "Дурмстранг" были сделаны соответствующие приготовления, включающие капитальную уборку школы.

BeauxbatonsCarriage.png

В октябре прибыла огромная карета с делегацией из Бьюбатонса, возглавляемая директрисой Олимпией Мэксим. Вскоре после их прибытия на магическом корабле появилась делегация из Дурмстранга под руководством Игоря Каркарова.

На празднике, посвященном прибытию гостей, профессор Дамблдор представил остальных судей турнира: Барти Крауча-старшего и Людо Бэгмэна. После объяснения правил турнира Дамблдор продемонстрировал Кубок Огня. Студенты должны были бросить свои имена в Кубок до Хэллоуина. В соответствии с новыми правилами, касающимися учеников младше 17 лет, Дамблдор провел Возрастную Линию вокруг Кубка.

31 октября школа находилась в предвкушении объявления участников турнира. Кандидатами от Хогвартса были Анджелина Джонсон из Гриффиндора, Седрик Диггори из Хаффлпаффа и Уоррингтон из Слизерина. Фред и Джордж Уизли пытались обмануть Кубок с помощью Старящего зелья, но потерпели неудачу.

В это же время Аластор Муди (Барти Крауч-младший под Полиджусом) применил к кубку заклинание Конфундус, чтобы он поверил, что в турнире принимают участие четыре школы, и бросил туда имя Гарри Поттера.

Выбор чемпионовПравить

Избрание чемпионов Турнира Трёх Колдунов.png

Во время празднования Хэллоуина Дамблдор объявил участников турнира. Первым был Виктор Крам из Дурмстранга, затем Флёр Делакур из Бьюбатонса и Седрик Диггори из Хогвартса. Три чемпиона покинули Большой Зал для получения дальнейших инструкций.

Неожиданно Кубок выдал четвёртое имя. Гарри Поттер, находясь в таком же шоке, как и вся школа, был вынужден присоединиться к остальным чемпионам.

После жарких споров было решено, что Гарри будет принимать участие в турнире, так как Кубок заключает с чемпионом магический контракт, который нельзя нарушить.

"Ежедневный пророк" и проверка палочекПравить

Возобновление турнира стало большим событием. "Ежедневный Пророк" поручил Рите Скитер сделать материал об этом, однако её больше интересовал Гарри Поттер, а не другие чемпионы и турнир в целом.

Interview with Skeeter.png

Её первая статья практически вся была посвящена Гарри. Другие же чемпионы упоминались вскользь, а про Седрика вообще не было написано. Она считала, что истории о "Мальчике, который выжил", будут более интересными для читателей и, кроме того, улучшат её репутацию. Последующие статьи были подобными и содержали меньше информации о турнире, а больше о личной жизни Гарри Поттера.

Перед турниром палочки чемпионов должны были быть протестированы, чтобы убедиться, что они находятся в рабочем состоянии и могут быть эффективно использованы во время выполнения заданий.

Первое заданиеПравить

24 ноября чемпионы должны были заполучить золотое яйцо, которое охранялось драконами. Несмотря на всю секретность, чемпионы заранее узнали о том, что им предстоит. Рубеус Хагрид позвал Олимпию Мэксим поглядеть на драконов, не подозревая, что она расскажет об этом Флёр. Гарри Поттер находился рядом под Плащом Невидимости. Единственным, кто не знал о драконах, был Седрик Диггори, но позднее Гарри рассказал ему, так как считал нечестным, что Седрик не будет знать, к чему быть готовым.

После завтрака чемпионов собрали в палатке недалеко от арены, где Барти Крауч-старший проинформировал их о драконах и сообщил, что каждый выберет себе дракона путем жеребьёвки.

Первым был Седрик Диггори. Ему достался шведский короткомордый. Юноша превратил камень в собаку, чтобы отвлечь дракона. Это ему частично удалось, так как в последний момент дракон переключился на "дичь покрупнее", и Седрик получил ожог лица. Несмотря на это, он успешно справился с заданием.

Второй была Флёр, которая столкнулась с обыкновенным валлийский зелёным. Она попробовала усыпить его, но пока она брала яйцо, дракон захрапел и чуть было не спалил девушке юбку. Флёр быстро потушила огонь и взяла яйцо.

Следующим был Виктор Крам. Он попробовал ослепить китайского файрбола, но тот начал метаться туда сюда и раздавил половину настоящих яиц за что Крам получил штраф.

Horntail-prm.png

Гарри Поттер вынужден был "договариваться" с венгерским рогохвостом. Применив чары Акцио, Гарри призвал к себе свою метлу "Файрболт", и тут началась игра в "догонялки" с драконом. Несмотря на ожог плеча, Гарри выполнил задание.

По итогам состязания Гарри и Виктор заняли первое место, Седрик - второе, а Флёр - третье.

Золотое яйцоПравить

Golden Egg.png

В золотом яйце, добытом чемпионами в первом задании, была подсказка ко второму, однако, когда яйцо открывалось, оно издавало неприятные громкие звуки. Чемпионам предстояло решить эту загадку.

Барти Крауч-младший, он же Аластор Муди, подсказал Седрику Диггори открыть яйцо в воде и прислушаться. Юноша отправился в ванную старост и вместо завывания услышал пение. Ему потребовалось какое-то время, чтобы догадаться, что речь идёт об озере и русалках, живущих в нём. Барти знал, что Седрик предпочитает честное соревнование и обязательно поделится информацией с Гарри Поттером. Это позволило Пожирателю полностью держать турнир под контролем, и Гарри не смог догадаться о том, кто на самом деле ему "помогает".

Святочный БалПравить

В Рождественскую ночь делегации из Бьюбатонса и Дурмстранга приняли участие в Святочном Балу. На нём также присутствовали официальные лица Министерства Магии, включая Людо Бэгмена и Перси Уизли, который заменил отсутствующего Барти Крауча-старшего. После официального бального танца группа "Странные сёстры" исполнили свои лучшие песни.

Кроме того, на бал проникла Рита Скитер в своей анимагической форме. Ей удалось подслушать разговор Рубеуса Хагрила и Олимпии Мэксим о том, что мать Хагрида была великаном.

Ближе к концу бала Седрик отвёл Гарри в сторону и в качестве благодарности за информацию о драконах рассказал о том, что делать с яйцом, и посоветовал использовать ванную старост.

Махинации Барти Крауча-младшегоПравить

PrefectRoom.png

Гарри воспользовался советом Седрика и с небольшой помощью Плаксы Миртл разгадал загадку яйца. Единственной проблемой осталось выяснить, как дышать под водой в течение часа.

Крауч-младший, заранее зная о том, какие будут задания, дал Невиллу Лонгботтому, которому он потрепал нервы на одном из уроков ЗОТИ, применив при нём проклятие Круциатус, книгу "Магические водные растения Средиземного моря". В ней содержалась информация о необходимых Гарри жаброслях.

К удивлению Барти, Гарри не обратился за помощью к Невиллу, несмотря на его успехи в гербологии. Чтобы план не провалился, Крауч вызвал домового эльфа Добби, который дружил с Гарри, в учительскую, чтобы тот забрал его мантию в чистку. Затем он завел разговор о втором задании с профессором МакГонагалл, упоминая жабросли. Позднее Добби, подслушав эту беседу, украл жабросли из личных запасов Снейпа.

Второе заданиеПравить

24 февраля 1995 года чемпионы должны были нырнуть в озеро, чтобы отобрать у русалок то, что было у них украдено.Утром Добби разбудил Гарри Поттера и дал ему жабросли.

Флёр и Седрик использовали Чары Головного Пузыря, позволившие им дышать под водой, а Виктор Крам частично трансфигурировал себя в акулу.

Tumblr n29413.gif

Гарри должен был спасти «похищенную жертву» - Рона Уизли. Он нашёл пленников раньше всех и хотел спасти всех четверых, но русалки не позволили ему. После того, как Седрик и Виктор забрали Чо и Гермиону, Гарри забрал Рона и Габриэль Делакур, потому что Флёр не справилась с заданием. Он вернулся позже всех, но получил высокие баллы за «моральные качества» и оказался на первом месте вдвоём с Седриком.

Третье заданиеПравить

Hedge maze.jpg

24 июня чемпионы должны были преодолеть лабиринт с препятствиями и взять Кубок Трех Колдунов. Седрик и Гарри вошли в лабиринт первыми, за ними - Виктор, а последней - Флёр.

Вскоре после этого Седрик еле спасся от одного из взрывозадых скрютов и был атакован Виктором Крамом, находившимся под Империусом. Гарри оглушил Крама и спас Седрика, и вскоре они снова разошлись. Гарри наткнулся на самку сфинкса. Она загадала ему загадку. Он ответил правильно и получил право пройти к Кубку Трёх Колдунов кратчайшим путём. Тем не менее, Седрик добрался до центра немного раньше Гарри, но снова был им спасён – на этот раз от акромантула. Оставшись в центре лабиринта вдвоём, Гарри и Седрик пытались отдать друг другу победу, вспоминая, как они всё время помогали друг другу. В конце концов Гарри предложил Седрику взять Кубок Трёх Колдунов вместе, и Седрик согласился.

Трагедия в Литтл ХэнглтонеПравить

Кубок оказался ключ-порталом, который перенёс Гарри и Седрика на кладбище деревни Литтл Хэнглтон. Там Седрик был почти сразу же убит Питером Петтигрю, а Гарри взят в плен. Устроивший эту ловушку Волдеморт вернул себе тело, использовав кость отца, похороненного на кладбище, плоть слуги (ладонь, которой пожертвовал Петтигрю) и кровь своего злейшего врага – Гарри Поттера. Он призвал к себе Пожирателей Смерти, рассказал им о своём падении и возрождении, создал для Петтигрю протез взамен потерянной руки и вызвал Гарри на дуэль.

Duel graveyard.gif

Во время дуэли близнецовые ядра палочек Гарри и Волдеморта создали эффект Приори Инкантатем, и появились призраки самых последних заклинаний Волдеморта: крики боли, призрак протеза Петтигрю, а потом – призраки Седрика Диггори, Фрэнка Брайса, Берты Джоркинс и, наконец, Лили и Джеймса Поттеров. Гарри воспользовался замешательством Волдеморта и сбежал обратно через ключ-портал.

Последствия турнираПравить

В ту же ночь Гарри узнал, что всё это время под Бешеного Глаза Муди был замаскирован Барти Крауч-младший, Пожиратель Смерти. Это он положил в Кубок Огня имя Гарри, помог ему справиться со всеми заданиями и привёл его к Волдеморту через ключ-портал.

Крауч-младший хотел убить Гарри, но ему помешали Дамблдор, МакГонагалл и Снейп. Оглушённого Крауча напоили зельем Веритасерум, и он всё рассказал. К сожалению, его историю не услышал Корнелиус Фадж, потому что дементор, которого он с собой взял, поцеловал Крауча и уничтожил его душу. Не имея никаких доказательств, кроме слов Гарри и Дамблдора, Фадж отказался поверить, что Волдеморт возродился.

ПримечанияПравить

  1. Гарри Поттер и Кубок Огня
  2. Гарри Поттер и Кубок Огня
  3. Гарри Поттер и Принц-Полукровка

Турнир Трёх Колдунов
Предметы Кубок ОгняЗолотое яйцоКубок Трёх Колдунов
Школы: «Бьюбатонс».ДурмстрангШкола Чародейства и Волшебства «Хогвартс»
1994-1995 Чемпионы: Флёр ДелакурВиктор КрамСедрик ДиггориГарри Джеймс Поттер

Также на Фэндоме

Случайная вики