ФЭНДОМ

Сириус Блэк (1959–1996) – английский чистокровный колдун, первый сын Ориона и Валбурги Блэков. Крёстный отец Гарри Поттера.

БиографияПравить

ДетствоПравить

Сириус рос в богатой семье Блэков в двенадцатом доме на Гриммолд Плэйс, Лондон. Хотя Сириус был старшим сыном Блэков и их наследником, он не разделял взгляды своей семьи на чистоту крови и старался ничем не походить на своих родителей и младшего брата Регулуса. Из-за этого большинство членов семьи, особенно мать Валбурга и двоюродная сестра Беллатриса, возненавидели Сириуса.

Учёба в Хогвартсе (1971-1978)Править

1971 sorting.jpg

1 сентября 1971 года Сириус поступил в Школу Чародейства и Волшебства «Хогвартс» и попал в колледж Гриффиндор, в отличие от всех членов своей семьи, неизменно попадавших в Слизерин.

Возвращаясь на Гриммолд Плэйс на каникулах, Сириус в знак протеста против семьи обклеивал свою комнату баннерами с эмблемой Гриффиндора, а также постерами с мотоциклами и девушками-магглами в бикини. Блэков это очень злило.

Лучшими друзьями Сириуса стали Джеймс Поттер, Ремус Люпин и Питер Петтигрю. Позже они узнали, что Ремус – оборотень и каждый месяц вынужден уединяться в Визжащей Хижине, где из-за отсутствия жертв кусает и царапает сам себя. Чтобы помочь ему, Сириус, Джеймс и Питер тайно и незаконно стали анимагами, что позволило им сопровождать Ремуса во время его превращений и держать его под контролем. Сириус превращался в огромного чёрного пса и поэтому взял себе прозвище Бродяга. Четыре друга назвали себя Мародёрами и за свои последние три года составили подробную карту Хогвартса, зачарованную так, чтобы на ней были отмечены все находящиеся на территории школы люди, призраки и животные. Они назвали её «Карта Мародёра» и подписались своими прозвищами. Карта была конфискована у них при неизвестных обстоятельствах.

Джеймс и Сириус учились очень хорошо и были популярны, однако они также увлекались проделками и розыгрышами и считались главными смутьянами Хогвартса.

Джеймс нападает на Северуса.gif

У Сириуса и Джеймса довольно рано началась вражда с Северусом Снейпом. Они ненавидели Снейпа за то, что он увлекался тёмными искусствами и презирал потомков магглов. Сириус и Джеймс часто избивали Снейпа, иногда без особых причин, и даже использовали для этого придуманное им же заклинание Левикорпус. Единственным человеком, способным остановить Джеймса, оказалась Лили Эванс.

Снейпу было интересно, куда каждый месяц исчезает Люпин. Однажды Сириус сообщил ему, как войти в туннель под Гремучей Ивой, ведущий к Визжащей Хижине. Снейп пошёл туда в полнолуние, не зная, что в хижине находится оборотень. Джеймс в последний момент спас Снейпа, но тот успел заметить Люпина. Сириус объяснил, что он просто сказал Снейпу то, что тот хотел узнать, и утверждал, что ему «так и надо». Снейп так и не простил Сириуса.

В 16 лет Сириус сбежал из дома и поселился у Джеймса Поттера и его родителей. Поттеры приняли Сириуса как родного. Его разозлённая мать выжгла его имя с семейного гобелена, как Блэки поступали со всеми, кто не поддерживал взгляды семьи. Брат Валбурги Альфард, которому нравился Сириус, оставил ему большое наследство, обеспечив племяннику финансовую независимость. За это имя Альфарда тоже было выжжено.

Первая Колдовская ВойнаПравить

HpBpH.jpg

После школы Сириус вступил в Орден Феникса, организацию, сражавшуюся против Волдеморта.

Однажды двое магглов-полицейских погнались за Сириусом и Джеймсом, когда те ехали на зачарованном мотоцикле. Чуть позже к погоне присоединились трое Пожирателей Смерти на мётлах. Сириус и Джеймс с помощью Чар Левитации подняли полицейскую машину, и Пожиратели врезались в неё.

Сириус оставался лучшим другом Джеймса и был шафером на свадьбе Джеймса и Лили. Когда родился их сын Гарри, Сириуса назначили его крёстным отцом; он становился его опекуном в случае смерти Джеймса и Лили.

Поттеры знали, что один из их друзей – шпион Волдеморта, и Сириус думал, что это Люпин. Когда Джеймс и Лили узнали, что за ними охотится Волдеморт, они применили чары Фиделиус, чтобы Волдеморт не смог найти их дом. Хранителем Тайны должен был стать Сириус, но он уговорил их выбрать для этой цели Питера Петтигрю, рассчитывая, что Волдеморт в жизни не подумает, что Поттеры так сделали. Всех остальных, включая Люпина и Дамблдора, убедили, что Хранитель Тайны – Сириус.

На свой первый день рождения Гарри получил от Сириуса игрушечную метлу.

Смерть ПоттеровПравить

31 октября 1981 года Сириус отправился к Питеру и обнаружил, что того нет дома. Не найдя в доме Петтигрю никаких следов борьбы, Сириус поспешил в Годрикс Холлоу и обнаружил, что дом Джеймса и Лили разрушен, а сами они мертвы; жив был только Гарри. Когда Рубеус Хагрид пришёл забирать Гарри по приказу Дамблдора, Сириус хотел оставить Гарри у себя. Однако Хагрид сказал ему, что Дамблдор дал чёткий приказ отправить Гарри к сестре Лили, Петунии Дёрсли. Сириус смирился и отдал Хагриду свой летающий мотоцикл, сказав, что ему самому он больше не нужен; однако, доставив Гарри, Хагрид хотел вернуть мотоцикл.

Уйдя из Годрикс Холлоу, разъярённый Сириус выследил Петтигрю и хотел убить его, чтобы отомстить за Поттеров. Однако Петтигрю перехитрил Блэка: загнанный в угол, он закричал, что Поттеров предал Сириус, а потом устроил мощный взрыв, убивший двенадцать магглов, а сам отрезал себе палец, превратился в крысу и сбежал в канализацию; так все решили, что Блэк убил Петтигрю и этих магглов, что он предал Поттеров и что он слуга Волдеморта. Сириус был арестован, и Барти Крауч-старший приказал без суда отправить его в Азкабан.

В 1985 году умерла мать Сириуса, и домовой эльф Кричер остался в доме один.

Узник Азкабана (1981-1993)Править

Sirius balck in azkaban.jpg

В отличие от других заключённых, Сириусу удалось сохранить свой разум в присутствии дементоров. Его поддерживала мысль о том, что он невиновен, которая не была счастливой, поэтому дементоры не могли её отобрать. Когда Блэку становилось совсем плохо, он превращался в пса у себя в камере. Так как у дементоров нет глаз, они лишь чувствовали, что его мысли становятся примитивнее, и думали, что он, как и другие узники, сходит с ума.

Побег из Азкабана и проникновение в Хогвартс (1993-1994)Править

Во время инспекции Сириус получил от Корнелиуса Фаджа газету «Ежедневный пророк», в которой была фотография семьи Уизли. Сириус узнал Питера в домашней крысе Рона и после этого начал бормотать во сне «он в Хогвартсе». Одержимый жаждой мести, Сириус превратился в пса, проскользнул между прутьями решётки своей камеры и миновал дементоров. Он переплыл море и стал первым заключённым в истории Азкабана, кому удалось оттуда сбежать. Сначала он направился в Литтл Уингинг, чтобы взглянуть на Гарри, и случайно испугал его.

Новость о фразе «он в Хогвартсе» разнеслась, и все начали считать, что Блэк сошёл с ума и хочет убить Гарри, думая, что это вернёт силу Волдеморту.

Сириус бродил в облика пса по Хогсмиду и Запретному Лесу, где его несколько раз заметили и приняли за Грима. Он подружился с Крукшэнксом, котом Гермионы Грэйнджер, который понял, что Сириус не настоящий пёс, и знал, что крыса Рона – тоже ненастоящая. Крукшэнкс пытался похитить Петтигрю, но Рон изо всех сил защищал своё домашнее животное.

В отчаянии Сириус начал пытаться попасть в замок. 31 октября 1993 года он пробрался в Хогвартс и напал с ножом на портрет Толстой Леди, которая отказалась пропускать его в башню Гриффиндора без пароля. В ноябре Сириус не удержался и пришёл посмотреть на Гарри во время квиддич-матча Гриффиндор – Хаффлпафф.

В ночь после матча Гриффиндор – Рэйвенкло Сириусу удалось проникнуть в башню Гриффиндора с помощью списка паролей, который Крукшэнкс украл у Невилла Лонгботтома. Сириус разрезал ножом занавески на кровати Рона, но не нашёл у него крысу. Услышав звук разрываемых занавесок, Рон проснулся и увидел, что Блэк стоит над ним с ножом. Рон закричал, и Блэку пришлось убежать, чтобы его не поймали.

Peter Pettigrew revealed.jpg

В день казни Бакбика Сириус в облике пса затащил Рона (у которого в кармане был Петтигрю) в Визжащую Хижину через туннель под Гремучей Ивой. Там Гарри, Рон и Гермиона узнали, что на самом деле Скабберс – это Питер Петтигрю, который предал родителей Гарри, подставил Сириуса Блэка и дважды изобразил собственную смерть – в 1981 и 1994 годах. Гарри, Рон, Гермиона, Сириус и профессор Люпин попытались доставить Петтигрю в Хогвартс, чтобы все об этом узнали, но он сбежал, а Гарри, Гермиону и Сириуса окружили дементоры.

Сириуса Блэка заперли в кабинете профессора Флитвика. Он был приговорён к Поцелую Дементора, но Гарри и Гермиона использовали Оборотник Времени, чтобы вернуться на три часа в прошлое и спасти Сириуса. Он улетел на угнанном гиппогрифе Бакбике.

В «Хогвартс-экспрессе» Гарри получил от Сириуса письмо, которое принёс маленький совёнок. В этом же письме Сириус предложил Рону оставить совёнка себе вместо потерянной крысы.

1994-1995Править

Сириус сбежал за границу и залёг на дно. Он писал Гарри, но очень редко, и отказывался сообщать, где он. Когда Гарри сообщил ему о странной боли в шраме, Сириус понял, что Волдеморт становится сильнее, и вернулся в Британию.

После того, как Гарри таинственным образом стал участником Турнира Трёх Колдунов, Сириус добрался до Хогсмида и поселился в пещере рядом с деревней. Перед первым заданием он связался с Гарри, предупредил, чтобы тот остерегался Игоря Каркарова (бывшего Пожирателя Смерти), и хотел рассказать ему о способе пройти мимо дракона, но их разговор был прерван из-за Рона Уизли.

Перед вторым заданием Гарри сообщил Сириусу, что видел на Карте Мародёра имя «Бартемиус Крауч», хотя по официальной информации Крауч болел. Сириус согласился, что это подозрительно, но напомнил Гарри, что главное – готовиться к заданиям.

После таинственного исчезновения мистера Крауча Сириус посоветовал Гарри не бродить по территории школы в одиночку и выучить побольше боевых заклинаний.

После третьего задания Гарри рассказал Сириусу и Дамблдору о битве с восставшим Волдемортом. Сириусу разрешили остаться с Гарри в больничном крыле в облике пса. После того, как Корнелиус Фадж ушёл, Дамблдор начал строить планы борьбы с Тёмным Лордом. Он попросил Сириуса превратиться обратно в человека и помириться со Снейпом (ещё появление Сириуса напугало Молли Уизли, но её успокоил Рон). Дамблдор велел Сириусу связаться с Ремусом Люпиным, Арабеллой Фигг и Мундунгусом Флетчером и залечь на дно в доме Люпина.

1995-1996Править

Order of the Pheonix.png

В этом году возрождённый Орден Феникса устроил в доме Сириуса штаб-квартиру. К сожалению, Сириус, которого до сих пор считали преступником, не мог выходить из дома. 1 сентября он всё же выбрался, чтобы в облике пса проводить Гарри на станцию Кингс-Кросс. По фразе, которую Драко Малфой произнёс в поезде, Гарри заподозрил, что тот узнал Сириуса.

Сириус поддержал инициативу Гермионы по созданию Армии Дамблдора и предложил использовать для встреч Визжащую Хижину, но из-за неудобства проникновения в неё для 28 человек предложение было отвергнуто.

В июне Гарри, Рон, Гермиона, Джинни, Невилл и Луна прилетели в Отдел Тайн, чтобы спасти Сириуса от Волдеморта. На самом деле ни Волдеморта, ни Сириуса там не было, а видение, которое Волдеморт послал Гарри, оказалось ловушкой, поэтому в итоге всё получилось наоборот: Сириусу в составе Ордена Феникса пришлось прибыть в Отдел Тайн, чтобы спасти Гарри и его друзей. Во время битвы в Отделе Тайн Сириус был убит Беллатрисой Лестрейндж.

Последствия смертиПравить

После битвы в Отделе Тайн увидевший Волдеморта Фадж, наконец, признал, что он вернулся. Также Дамблдору удалось убедить министра, что Сириус всё это время был невиновен.

Так как жены и детей у Блэка не было, всё своё имущество (счёт в банке, дом, Бакбика и Кричера) он завещал Гарри. Гарри разрешил оставить на Гриммолд Плэйс штаб-квартиру Ордена Феникса, был не против того, чтобы Бакбик под именем Визервингс остался у Хагрида, а Кричер был отправлен работать на кухню Хогвартса.

Летающий мотоцикл Сириуса остался у Хагрида и был разбит в битве семи Поттеров.

Блэк был одним из четырёх призраков, которых Гарри призвал с помощью Камня Воскрешения 2 мая 1998 года, когда шёл сдаваться Волдеморту.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики