ФЭНДОМ

Рубеус Хагрид – британский колдун-полувеликан, сын мистера Хагрида и великанши Фридвульфы, который совмещает должности лесничего и учителя ухода за магическими существами в Школе Чародейства и Волшебства «Хогвартс». Он живёт в однокомнатной хижине на опушке Запретного Леса.

БиографияПравить

ДетствоПравить

Хагрид в детстве

Хагрид родился в семье великанши и колдуна. Когда ему исполнилось 3 года, его мать вернулась в колонию великанов, и мистер Хагрид вынужден был растить сына самостоятельно. У Рубеуса осталось мало воспоминаний о матери, но зато он очень хорошо помнит своего отца. Когда ему было 6 лет, он, будучи полувеликаном, посадил отца на комод. Позже, рассказывая Гарри, Рону и Гермионе о смерти матери, он признался, что она не была хорошей матерью.

Учёба в Хогвартсе (1940-1943)Править

Отец Хагрида был взволнован, когда его сын получил приглашение в Хогвартс в 1940 году.

Tom Riddle threatening Hagrid

Во время третьего года обучения Хагрид приручил акромантула, одного из самых опасных существ, и дал ему имя Арагог. В этом же году пятиклассник из Слизерина Том Марволо Риддл, наследник Слизерина, открыл Тайную Комнату и выпустил василиска. Василиск убил дочь магглов по имени Миртл в женском туалете, где и располагался вход в Комнату, и из-за этого Хогвартс хотели закрыть. Для Риддла это означало бы возвращение к магглам в сиротский приют, поэтому он решил найти козла отпущения. Им оказался Хагрид, когда Риддл узнал про Арагога. Риддл подставил Хагрида, заявив, что акромантул и есть монстр из Тайной Комнаты. Хагрида исключили, а его волшебную палочку уничтожили. Учитель трансфигурации Альбус Дамблдор был уверен, что Хагрид невиновен, и убедил директора Армандо Диппета оставить его в школе на должности лесничего.

Первая Колдовская ВойнаПравить

Первый состав Ордена Феника

Когда Волдеморт вернулся в Англию, Хагрид присоединился к Ордену Феникса. Это была секретная организация, основанная Альбусом Дамблдором для борьбы с Волдемортом и его Пожирателями Смерти. 

В конце войны Альбус Дамблдор отправил Хагрида спасти однолетнего Гарри Поттера из руин в Гордикс Холлоу после того, как Волдеморт убил Джеймса и Лили Поттеров в 1981 году. Используя мотоцикл Сириуса Блэка, Рубеус привез Гарри Дамблдору и Минерве МакГонагалл, которые отправили ребенка к единственным его родственникам: сестре Лили Петунии и ее мужу Вернону. Хагрид был опечален, узнав о смерти Джеймса и Лили. 

1991-1992Править

Harry birthday

После того, как Гарри был принят в Хогвартс, Хагриду поручили сопроводить Гарри до школы, так как его дядя делал все, чтобы не дать племяннику получить письмо из Хогвартса. На одиннадцатый день рождения Гарри Хагрид нашел Дёрсли в изолированном домике. Великан не только был добр к Гарри, подарив ему торт на день рождения, но также открыл Гарри правду, что он колдун. После истерических криков Дёрсли о том, что они думают о колдовском мире в целом и об Альбусе Дамблдоре в частности, Хагрид попытался превратить их сына Дадли в свинью, но в результате у него вырос только поросячий хвостик. Однако Рубеус заметил, что Дадли в принципе и есть свинья, только поросячьего хвостика ему не хватало для полного комплекта. 

Хагрид привёл Гарри в Гринготтс

Как только Хагрид отправил директору подтверждение, что Гарри отправляется в школу, он взял мальчика с собой в Косой Переулок, чтобы купить необходимые школьные принадлежности. Сначала Рубеус отправился в банк Гринготтс, чтобы взять некоторую сумму денег из сейфа Гарри и забрать Философский Камень. Великан решил сделать Гарри подарок и купил ему полярную сову. После этого Хагрид отдал мальчику билет на «Хогвартс-Экспресс».

Когда в Ежедневном Пророке сообщили, что сейф №713 был взломан, Гарри, Рон и Гермиона быстро поняли, что та вещь, которую Хагрид перенес из банка в Хогвартс, спрятана в коридоре на третьем этаже и охраняется огромным трехголовым псом. Хотя Хагрид отказался говорить, что находилось в сейфе, он намекнул, что это касается профессора Дамблдора и Николаса Флэмела.

Хагрид и незнакомец в баре

Весной 1992 года Хагрид повстречал загадочного мужчину (переодетого Квиррелла) в «Кабаньей Голове» и выиграл у него в карты яйцо норвежского гребнеспина. Думая, что этот мужчина является торговцем драконами и тоже интересуется опасными существами, Рубеус разгласил некоторые сведения о Флаффи, том самом трехголовом псе. 

Как только дракон вылупился, Хагрид назвал его Норбертом. Гарри, Рон и Гермиона с трудом уговорили Рубеуса отдать Норберта Чарли Уизли, который занимался изучением драконов.

Гарри, зная о желании Хагрида иметь дракона, посчитал подозрительным, что незнакомец случайно оказался в это время в пабе с яйцом дракона. Гарри, Рон и Гермиона попросили Хагрида подробно рассказать о том, что произошло во время карточной игры. Хагрид по секрету сообщил, что таинственному колдуну стало известно о том, как усыпить Флаффи (поиграть на музыкальном инструменте).

Узнав, что информацией, которую он сболтнул по пьяни, воспользовался Волдеморт, пытавшийся украсть Философский Камень, Хагрид чувствовал себя виноватым, но Гарри сказал, что не винит его. Пока Гарри лежал в больничном крыле без сознания, Хагрид послал сов к школьным друзьям Джеймса и Лили с просьбой прислать фотографии Поттеров. Так он собрал целый фотоальбом, который подарил Гарри, когда тот пришёл в себя.

1992-1993Править

Хагрид не скрывал своё презрение к Гилдерою Локхарту, новому учителю защиты от тёмных искусств, и в разговоре с Гарри, Роном и Гермионой назвал его обманщиком (что позже подтвердилось).

Неприятный визит в хижину Хагрида

После нападения на Гермиону Гарри и Рон пришли поговорить с Хагридом, но не успели: вскоре после них пришли Дамблдор, Корнелиус Фадж и Люциус Малфой. Фадж сказал, что в качестве меры предосторожности Хагрид будет забран в Азкабан, а Малфой объявил, что управляющие школой проголосовали за отстранение Дамблдора. Оба факта привели Хагрида в состояние ужаса.

Уходя, Хагрид намекнул Гарри и Рону, что нужно следовать за пауками. Пойдя за ними в Запретный Лес, Гарри и Рон нашли жилище акромантулов. Арагог рассказал им, что это он жил у Хагрида, но не был стражем Тайной Комнаты и никого не убивал.

Когда василиск из Тайной Комнаты был уничтожен, стало ясно, что Хагрид невиновен, и его выпустили из тюрьмы, хотя дементорам было всё равно, кто виновен, а кто нет, и они подчинились приказу неохотно.

1993-1994Править

В этом году Хагрид был назначен новым учителем ухода за магическими существами вместо ушедшего на пенсию профессора Кеттлбурна.

На своём первом уроке Хагрид показывал третьему классу гиппогрифов. Драко Малфой не слушал лекцию Хагрида, поэтому гиппогриф Бакбик напал на него и повредил ему руку. Из-за этого Люциус Малфой подал на Хагрида в суд.

В Министерстве Магии решили, что Хагрид не виноват, однако Бакбик предстанет перед судом Комитета по Устранению Опасных Существ. Гарри, Рон и Гермиона пообещали помочь подготовить защиту. Однако Гарри и Рон забыли об этом из-за двух ссор с Гермионой подряд, и Гермиона работала над защитой Бакбика одна. Её усилия оказались напрасными: Люциус Малфой надавил на Комитет, и тот приговорил Бакбика к казни.

Экзамен для третьего класса в этом году получился очень лёгкий: Хагрид раздал ученикам по флобберчервю и объявил, что сдадут те, у кого червь за час не умрёт, а для этого их надо было просто не трогать.

6 июня состоялась апелляция, к которой Хагриду помогал готовиться Рон Уизли, но и на ней Комитет не изменил своего решения. Хагрид привязал Бакбика на заднем дворе, но перед казнью с удивлением обнаружил, но гиппогрифа нет. Хагрид так и не узнал, что его угнали Гарри и Гермиона из будущего. Так как Бакбика видели на привязи незадолго до угона, Хагрида не стали обвинять в том, что он его отпустил.

1994-1995Править

В этом году Хагрид активно помогал в подготовке Турнира Трёх Колдунов. Когда прилетела делегация из Академии Магии «Бьюбатонс», Хагрид получил задание ухаживать за крылатыми лошадьми, тащившими их карету. В ноябре Хагрид помогал Чарли Уизли с драконами, которых привезли для первого задания. Барти Крауч-младший, замаскированный под Муди, убедил Хагрида показать драконов Гарри Поттеру.

На уроках ухода за магическими существами Хагрид начал с четвёртым классом специальный проект по выращиванию взрывозадых скрютов. Никто не понимал, откуда они взялись и зачем нужны, и в итоге оказалось, что они выведены как живое препятствие для третьего задания.

Yull ball dancing

В течение учебного года у Хагрида был роман с Олимпией Мэксим, директрисой Бьюбатонса, которая, как он догадался, была полувеликаншей. После Святочного Бала Хагрид рассказал мадам Мэксим о своей жизни и признался, что впервые встречает другого полувеликана. Мадам Мэксим была крайне оскорблена и заявила, что у неё просто крупные кости.

Разговор подслушала Рита Скитер в облике жука и написала об этом в «Ежедневном пророке». Получив несколько писем с угрозами, Хагрид заперся в своей хижине и попытался уволиться. Его временно заменяла Вильгельмина Граббли-Плэнк, но Дамблдор не принял заявление об уходе и настаивал, чтобы Хагрид вернулся. После разговора с ним, а также с Гарри, Роном и Гермионой Хагрид так и сделал.

Незадолго до третьего задания Гарри и Виктор Крам встретили обезумевшего Крауча-старшего. Гарри побежал за Дамблдором, который позже попросил Хагрида отвести Гарри обратно в замок. Когда Крама нашли без сознания и он сказал, что на него напал Крауч, директор Дурмстранга Игорь Каркаров был возмущён, что на его чемпиона напал судья, и обвинил Дамблдора в мошенничестве. Хагрид разозлился и приложил Каркарова спиной к дереву, требуя извинений. Хагрида успокоил Дамблдор, после чего он проводил Гарри до башни Гриффиндора, напоследок предупредив того, чтобы держался подальше от иностранцев.

После возвращения Волдеморта Хагрид признался, что всегда думал, что это произойдёт. Он сказал Гарри и его друзьям, что он и мадам Мэксим получили важное задание, но не стал говорить – какое.

1995-1996Править

Узнав о возвращении Волдеморта, Дамблдор отправил Хагрида и мадам Мэксим к великанам на востоке Евразии в качестве послов мира, надеясь заручиться их поддержкой в грядущей войне. Подарив гургу (вождю великанов) по имени Каркус Губрайтианский Огонь и боевой шлем гоблинской ковки, они завоевали его доверие. Однако Пожиратели Смерти, которых Волдеморт отправил с той же целью, организовали бунт. Его возглавил великан Голгомат, который убил Каркуса и занял его место. Голгомат приказал своим подчинённым напасть на Хагрида и Мэксим и вынудил их спасаться бегством. После этого Хагрид и Мэксим попытались завербовать великанов, настроенных против Голгомата, но сторонники последнего вновь помешали их планам.

Позже Хагрид нашёл своего сводного младшего брата, великана по имени Гроуп, которому плохо жилось с другими великанами, потому что он был заметно меньше их. Хагрид настоял на том, чтобы Гроуп отправился с ним обратно в Британию. Гроуп этого не очень хотел и часто лез в драку, поэтому они добирались медленно.

Хагрид вернулся в Хогвартс в ноябре (до возвращения его вновь заменяла Граббли-Плэнк) и взялся за свою работу, начав с урока про фестралов. Урок получился довольно интересный, но на нём присутствовала Долорес Амбридж, Высший Инквизитор Хогвартса, которая ненавидела полулюдей и всеми силами старалась очернить Хагрида. Из-за неё он впоследствии старался не приводить на уроки опасных существ, но она всё равно назначила ему испытательный срок, и только Дамблдор помешал ей уволить Хагрида.

Знакомство Гроупа с трио

Когда Дамблдору пришлось сбежать и Амбридж была назначена директрисой, Хагрид начал опасаться, что его так или иначе выгонят. Во время квиддич-матча Гриффиндор – Рэйвенкло Хагрид попросил Гарри и Гермиону пойти с ним, пока все отвлечены, и познакомил их с Гроупом. Хагрид попросил их и Рона присмотреть за Гроупом в его отсутствие.

Амбридж подозревала, что Хагрид забрасывает в её кабинет ниффлеров (хотя на самом деле это был Ли Джордан). Она и её помощники решили избавиться от Хагрида во время СОВа по астрономии. Профессор МакГонагалл попыталась ему помочь. Не успела она достать палочку, как ей в грудь попали четырьмя Оглушающими заклинаниями, и лечить её пришлось не в больничном крыле Хогвартса, а в больнице святого Мунго. Однако на Хагрида боевые заклинания не подействовали, так как он частично был великаном. Он мощными ударами нокаутировал почти всех врагов и смог сбежать.

Когда Амбридж была удалена из Хогвартса, Хагрид вернулся.

1996-1997Править

Когда Гарри, Гермиона и часть семьи Уизли отправились в Косой Переулок, Хагрид составил им компанию в качестве охраны.

Когда Хагрид узнал, что никто из шестиклассников Гриффиндора не будет продолжать заниматься уходом за магическими существами, он был очень огорчён и думал, что на самом деле его уроки никому не нравились. Однако позже он простил Гарри, Рона и Гермиону, поняв, что подготовка к ТРИТОНам занимает очень много времени.

Хагрид совсем перестал сердиться, когда узнал, что Арагог чувствует себя очень плохо. Весной Арагог умер, и Хагрид попросил Гарри, Рона и Гермиону пойти на его похороны. Прийти смог только Гарри, который выпил зелье удачи Феликс Фелицис и чувствовал, что именно так нужно сделать, чтобы достать нужное воспоминание Слагхорна. Пришёл и сам Слагхорн, который очень хотел забрать яд акромантула; после погребения Хагрид и Слагхорн сильно напились, и Гарри с помощью откровенной беседы убедил Слагхорна отдать воспоминание.

Во время битвы в Астрономической Башне Пожиратели Смерти подожгли хижину Хагрида, но Хагриду и Гарри удалось потушить пожар. Хагрид был убит горем, когда узнал, что Снейп убил Дамблдора. Хагрид и Гроуп присутствовали на его похоронах.

1997-1998Править

27 июля Хагрид участвовал в битве семи Поттеров. Он и настоящий Гарри летели на мотоцикле Сириуса, в который Артур Уизли добавил несколько дополнительных боевых функций. Они сразились с отрядом Пожирателей Смерти (какое-то время их преследовал сам Волдеморт), но долетели до дома Теда Тонкса, совершив рядом с ним вынужденную посадку, а оттуда взяли ключ-портал до Норы.

31 июля Хагрид пришёл на семнадцатый день рождения Гарри. Он подарил ему мешок из кожи моука, который не мог использовать никто, кроме хозяина. 1 августа Хагрид был на свадьбе Билла Уизли и Флёр Делакур и случайно сел не туда, сломав несколько стульев.

Хагрид вернулся в Хогвартс, захваченный Пожирателями Смерти. Новый директор Северус Снейп сделал его ответственным за учеников, которым назначили наказания. Эти наказания заключались в работе в Запретном Лесу, что было безопаснее, чем репрессии Кэрроу.

В этом году Хагриду еле удалось избежать ареста за проведение в своей хижине вечеринки в поддержку Гарри Поттера. Он сбежал и залёг на дно вместе с Гроупом.

Хагрид несёт "мертвого" Гарри

2 мая Хагрид участвовал в битве за Хогвартс. Пожиратели Смерти взяли его в плен и заставили нести Гарри на руках, когда все подумали, что Волдеморт его убил. Когда битва началась снова, Хагрид швырнул Уолдена Макнейра через весь Большой Зал и впечатал его в стенку.

Наши дниПравить

Сейчас Хагрид по-прежнему работает в Школе Чародейства и Волшебства «Хогвартс». В сентябре 2017 года он пригласил Альбуса Северуса Поттера на чай.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики