ФЭНДОМ

Рональд Билиус Уизли – родившийся 1 марта 1980 года английский чистокровный колдун, шестой сын Артура и Молли Уизли, живущих у деревни Оттери Сент-Кэчпоул. Лучший друг Гарри Поттера.

БиографияПравить

ДетствоПравить

Рон, его пять братьев (Билл, Чарли, Перси, Фред и Джордж) и младшая сестра Джинни росли в доме под названием Нора на окраине деревни Оттери Сент-Кэчпоул. Рон часто был объектом приколов Фреда: однажды Фред трансфигурировал плюшевого медведя Рона в паука (с тех пор Рон боится пауков). В другой раз Фред и Джордж пытались заставить его дать Нерушимую Клятву, из-за чего их отец очень рассердился. Также он однажды съел предложенную Фредом «Кислотную шипучку», которая прожгла ему язык. Незадолго до поступления в Хогвартс Рон получил в подарок крысу по имени Скабберс, которая раньше принадлежала Перси.

1991-1992Править

Trio meet

1 сентября 1991 года Рон поступил в Школу Чародейства и Волшебства «Хогвартс» и попал в колледж Гриффиндор, как и все остальные Уизли. В «Хогвартс-экспрессе» Рон познакомился с Гарри Поттером и Гермионой Грэйнджер. С Гарри Рон подружился практически сразу, но Гермиону они оба считали недружелюбной и невыносимой всезнайкой.

Однако, несмотря на взаимную неприязнь, Гарри и Рон спасли Гермиону от горного тролля в Хэллоуин, после чего профессор МакГонагалл хотела их наказать, но Гермиона взяла на себя вину. Гарри и Рон были ей благодарны, и вскоре она стала их другом.

Ron sacrifice

В конце учебного года Рон пошёл с Гарри и Гермионой в запретный коридор, чтобы попытаться помешать Снейпу украсть Философский Камень. Он помешал летающему ключу подняться, а в следующей комнате взял на себя управление гигантскими шахматными фигурами и лично участвовал в игре в роли чёрного коня. Рон провёл выигрышную комбинацию, в которой сам был взят белым ферзём, что позволило Гарри поставить мат следующим ходом и пойти дальше. Рон потерял сознание, но выжил.

1992-1993Править

Не получив от Гарри ни одного письма за всё лето, Рон, Фред и Джордж решили спасти его от Дёрсли и забрали его на летающем автомобиле их отца «Форд Англия». Остаток летних каникул Гарри провёл в Норе.

Когда Гарри и Уизли приехали на станцию Кингс-Кросс, Добби заколдовал вход на платформу 9¾ и не дал Гарри и Рону сесть в поезд. Они добрались до Хогвартса всё на том же летающем «Форде Англия», однако в конце пути врезались в Гремучую Иву, которая начала избивать «Форд» в ответ.

В результате «Форд» обрёл сознание, вышвырнул Гарри и Рона и уехал в Запретный Лес, а палочка Рона сломалась, из-за чего у него в течение всего учебного года возникали проблемы. Например, когда Малфой назвал Гермиону грязнокровкой и Рон попытался напасть на него, заклинание ударило не в ту сторону, и Рона начало тошнить слизняками.

Гарри, Рон и Гермиона подозревали, что наследник Слизерина – Драко Малфой. Гермиона предложила с помощью зелья Полиджус замаскироваться и поговорить с самим Малфоем. Гарри и Рон проникли в общую комнату Слизерина под видом Крэбба и Гойла, но узнали, что Малфой не виноват в нападениях и понятия не имеет, кто за ними стоит.

Когда Гарри узнал, что пятьдесят лет назад Хагрида исключили из Хогвартса за открытие Тайной Комнаты, Гарри и Рон хотели поговорить с Хагридом, но того вскоре забрали в Азкабан. Кроме того, управляющие школой проголосовали за временное отстранение Дамблдора.

Уходя, Хагрид намекнул Гарри и Рону, что нужно следовать за пауками. Пойдя за ними в Запретный Лес, Гарри и Рон нашли жилище акромантулов. Арагог рассказал им, что это он жил у Хагрида, но не был стражем Тайной Комнаты и никого не убивал.

Придя в больничное крыло, Гарри и Рон нашли в руке Гермионы лист из библиотечной книги, содержавший описание василиска и слово «трубы», написанное почерком Гермионы. Гарри и Рон поняли, что монстр из Тайной Комнаты – гигантская змея, ползающая по канализации, и догадались, что пятьдесят лет назад погибла Плакса Миртл и что вход в Тайную Комнату находится в её туалете.

Вскоре после этого без вести пропала Джинни, сестра Рона, а на стене появилась надпись: «Её скелет будет лежать в Комнате вечно». Профессору Локхарту поручили сразиться с монстром. Гарри и Рон решили рассказать ему про василиска, но узнали, что на самом деле Локхарт – мошенник, присвоивший себе чужие подвиги.

Harryandlockheart

Когда Гарри, Рон и Локхарт попали в канализацию, Локхарт завладел сломанной палочкой Рона и попытался стереть Гарри и Рону память, но палочка не сработала, в результате чего он стёр память себе и устроил обвал.

Пока Гарри дрался с василиском, Рон разбирал завал, чтобы тот мог пройти обратно.</p>

В конце года Рон выбрал два новых предмета для изучения: прорицание и уход за магическими существами.

1993-1994Править

Летом Артур Уизли выиграл главный приз ежегодной денежной лотереи «Ежедневного пророка». Большую часть денег Уизли потратили на поездку всей семьёй в Египет, где работал Билл.</p>

Рон встретился с Гарри и Гермионой в Косом Переулке. Они пошли в «Магический зверинец», где Гермиона купила кота по имени Крукшэнкс. Её симпатия к коту вызывала постоянное раздражение со стороны Рона, потому что кот всё время гонялся за его крысой Скабберсом.

На первом уроке ухода за магическими существами Хагрид показывал третьему классу гиппогрифов. Драко Малфой не слушал лекцию Хагрида, поэтому гиппогриф Бакбик напал на него и повредил ему руку. Позже Хагрид рассказал им, что Бакбика хотят за это судить. Гарри, Рон и Гермиона пообещали помочь подготовить защиту.

Когда Гарри получил на Рождество «Файрболт», Рон был в восторге, но Гермиона заподозрила, что метлу прислал Сириус Блэк и что она сглажена, поэтому рассказала о ней профессору МакГонагалл. Та забрала у Гарри «Файрболт» для проверки, из-за чего Гарри и Рон обиделись. Они перестали злиться, когда Гарри получил «Файрболт» обратно, но в тот же вечер Рон обнаружил, что Скабберса нет, обвинил Крукшэнкса (чью шерсть нашёл в спальне) в том, что он его съел, и из-за этого опять поссорился с Гермионой.

В ночь после матча Гриффиндор – Рэйвенкло в башню Гриффиндора проник Сириус Блэк. Услышав звук разрываемых занавесок, Рон проснулся и увидел, что Блэк стоит над ним с ножом. Рон закричал, и Блэку пришлось убежать, чтобы его не поймали. Из-за этого случая Рон на какое-то время стал знаменитостью.

Хагрид рассказал Гарри и Рону, как он разочарован тем, что они двое забыли о нём из-за «Файрболта» и Скабберса. Вскоре после этого они помирились с Гермионой, и Рон начал искать материал для подготовки апелляции.

Ron being dragged to the Whomping Willow

В день казни Бакбика Сириус Блэк в облике пса затащил Рона в Визжащую Хижину через туннель под Гремучей Ивой.Там Гарри, Рон и Гермиона узнали, что на самом деле Скабберс – это Питер Петтигрю, который предал родителей Гарри, подставил Сириуса Блэка и дважды изобразил собственную смерть – в 1981 и 1994 годах. Гарри, Рон, Гермиона, Сириус и профессор Люпин попытались доставить Петтигрю в Хогвартс, чтобы все об этом узнали, но он сбежал, вырубив Рона.

Dumbleronfeet

Нога Рона была сильно повреждена, поэтому Гарри и Гермионе пришлось спасать Сириуса и Бакбика вдвоём.

В этом году Рон овладел заклинанием Карпе Ретрактум.

В «Хогвартс-экспрессе» Гарри получил от Сириуса письмо, которое принёс маленький совёнок. В этом же письме Сириус предложил Рону оставить совёнка себе вместо потерянной крысы. Летом Джинни дала совёнку имя Пигвиджен. Рону оно не понравилось, и он попытался дать ему другое, но ни на какие другие имена Пигвиджен не отзывался.

1994-1995Править

Dark Mark

Летом Рон пригласил Гарри и Гермиону смотреть финал чемпионата мира по квиддичу. Не зная, что Дёрсли поставили электрический камин, Артур, Фред, Джордж и Рон застряли в дымоходе, и камин пришлось взорвать. На следующий день Уизли вместе с Гарри и Гермионой смотрели финал чемпионата мира. Вскоре после матча Гарри, Рон и Гермиона увидели вызов Тёмной Метки.

После чемпионата мира Рон узнал, что в этом году ученикам понадобятся парадные мантии. Увидев свою, Рон был в ужасе.

1 сентября профессор Дамблдор объявил, что в этом году в Хогвартсе состоится Турнир Трёх Колдунов и что защиту от тёмных искусств будет преподавать бывший Аврор Аластор Муди по прозвищу Бешеный Глаз. 31 октября имя Гарри неожиданно появилось из Кубка Огня после имён Виктора Крама, Флёр Делакур и Седрика Диггори, и он стал четвёртым участником Турнира Трёх Колдунов. Рона разозлило то, что Гарри опять находится в центре внимания, и он поссорился с ним.

На первом задании, где чемпионы сражались с драконами, Рон увидел, насколько опасен Турнир Трёх Колдунов, и понял, что Гарри не стал бы класть своё имя в Кубок Огня. После первого задания Гарри и Рон помирились.

Yull Ball

Перед Святочным Балом Рон никак не мог найти себе партнёршу. В конце концов Гарри договорился, что с Роном на бал пойдёт Падма Патил. Свидание с ней провалилось. Гарри и Рон посчитали бал очень скучным и, выйдя прогуляться, случайно услышали разговор Хагрида и мадам Мэксим и узнали, что Хагрид – полувеликан.

Гарри и Рон на втором задании

Рона выбрали в качестве «похищенной жертвы», которую Гарри должен был спасать со дна озера на втором задании. Гарри удалось спасти его, проглотив жабросли.

Кроме Рона, Гарри спас Габриэль Делакур, потому что Флёр не справилась с заданием.

Рон и Гермиона помогали Гарри готовиться к третьему заданию. После окончания турнира Рон был зол на Корнелиуса Фаджа, не поверившего Гарри и Дамблдору. Также он успокоил Молли, которую шокировало появление Сириуса Блэка в комнате.

В этом году Рон овладел заклинаниями Аква Эрукто и Гербивикус.

1995-1996Править

Doxycide1

В летние каникулы Рон узнал об Ордене Феникса и помогал очищать двенадцатый дом на Гриммолд Плэйс от докси и прочих вредителей. Перед возвращением в Хогвартс он и Гермиона узнали, что их назначили новыми старостами Гриффиндора.

АД

Рона не устраивало, что профессор Амбридж убрала из программы по защите от тёмных искусств всю практику как раз тогда, когда Волдеморт вернулся, поэтому он присоединился к Гермионе, предложившей создать Армию Дамблдора.

В начале учебного года Рон стал новым вратарём квиддич-команды Гриффиндора. Он начинал играть хуже каждый раз, когда нервничал, но, несмотря на его ужасную игру, Гриффиндору удалось победить Слизерин. После матча Рон хотел уйти из команды, но, узнав об отстранении Гарри, Фреда и Джорджа, понял, что не может.

Рон хотел уехать в Нору на зимние каникулы, но после нападения Нагайны на Артура Уизли пришлось изменить план, и Рон провёл каникулы на Гриммолд Плэйс.

Отстранённых игроков заменили Джинни Уизли, Эндрю Кёрк и Джек Слоупер соответственно. Новый состав проиграл Хаффлпаффу со счётом 240:230, и даже поймавшая снитч Джинни не спасла ситуацию.

В финальном матче против Рэйвенкло Рон, наконец, начал хорошо стоять на воротах, а Джинни поймала снитч раньше Чо. Гриффиндор выиграл и стал чемпионом.

D.a. 1996

В конце учебного года он, Гарри, Гермиона, Джинни, Невилл и Луна участвовали в битве в Отделе Тайн.

1996-1997Править

Рон узнал, что получил семь проходных оценок на экзаменах по Стандартам Обучения Волшебству и два непроходных – по прорицанию и истории магии.

Рон узнал, что Северус Снейп назначен учителем защиты от тёмных искусств. Хотя это разозлило Рона, он был рад оставшейся возможности стать Аврором, потому что Слагхорн, в отличие от Снейпа, согласился обучать шестиклассников с СОВом «Выше ожиданий» по зельям. Так как у Рона не было учебника, профессор Слагхорн одолжил ему старый из школьных запасов. Рон подозревал, что на пятьдесят вторую страницу кого-то стошнило.

The Gryffindor Quidditch tryouts in 1996.

После отбора игроков, устроенного новым капитаном Гарри Поттером в начале учебного года, Рон остался вратарём в квиддич-команде Гриффиндора. Несмотря на прошлогодний успех, Рон не был уверен в себе, поэтому перед первым матчем против Слизерина Гарри сделал вид, что подлил ему в тыквенный сок зелье удачи Феликс Фелицис. Рон думал, что ему везёт из-за этого зелья: два игрока Слизерина не вышли на матч, а сам он сыграл отлично. После матча Гарри признался, что на самом деле не подливал зелье, а Рон начал встречаться со своей одноклассницей Лавендер Браун, что очень расстроило Гермиону.

Ron posioned

1 марта Рон съел конфету, которую принял за подарок на свой день рождения, но на самом деле это был подарок Гарри от Ромильды Вэйн, пропитанный Приворотным зельем. Гарри повёл его к Слагхорну за противоядием, однако, придя в себя, Рон случайно выпил отравленную медовуху, с помощью которой Драко Малфой попытался убить Дамблдора.

Рон выжил, но не смог выйти на матч против Хаффлпаффа, и Гарри пришлось заменить его на Кормака МакЛаггена. Когда Лавендер увидела, как Рон и Гермиона вместе выходят из спальни (Гарри в этот момент был в Плаще Невидимости), она рассердилась и порвала с Роном.

Когда Гарри чуть не убил Драко Малфоя заклинанием Сектумсемпра, Рон одолжил ему свой учебник по зельям, чтобы Снейп не конфисковал книгу Принца-Полукровки. Несмотря на полученное Гарри наказание, Гриффиндор сумел выиграть в квиддич у Рэйвенкло и стать чемпионом.

Рон, как и Гермиона, скептически отнёсся к подозрениям Гарри, что Драко Малфой стал Пожирателем Смерти и что-то замышляет. Рон участвовал в битве в Астрономической башне и благодаря зелью Феликс Фелицис не получил ни царапины.

Гарри рассказал Рону и Гермионе о хоркраксах и своём намерении их уничтожить.

1997-1998Править

Рон, как и Гермиона, решил не возвращаться в Хогвартс, а помочь Гарри найти и уничтожить хоркраксы Волдеморта. С помощью своего отца, Фреда и Джорджа Рон трансфигурировал жившего на чердаке упыря, чтобы тот выглядел как Рон, заболевший гнойной сыпью, и не возникало вопросов, почему он не вернулся в Хогвартс.

Рон участвовал в битве семи Поттеров как один из поддельных Гарри. Рон летел на метле с Нимфадорой Тонкс. Они успешно сразились с отрядом Пожирателей Смерти (в том числе с Родольфусом и Беллатрисой Лестрейнджами), одного из которых Рон оглушил попаданием в лицо.

Scrimddwill

На семнадцатом дне рождения Гарри в Нору прибыл министр Магии Руфус Скримджер и передал Рону Делюминатор, который ему завещал Дамблдор. Когда на свадьбе Билла и Флёр появился Патронус Кингсли и сообщил о захвате Министерства Волдемортом, Гермиона вместе с Гарри и Роном дисаппарировала в Лондон. Вскоре их нашли Антонин Долохов и Торфинн Роул, и после короткой перестрелки Гермиона стёрла Пожирателям Смерти память.

Гарри, Рон и Гермиона вернулись в двенадцатый дом на Гриммолд Плэйс, где узнали, что медальон Салазара Слизерина находится у Долорес Амбридж, и спланировали проникновение в Министерство Магии.

Infiltration

При проникновении Рон замаскировался под Реджа Кэттермоула. Яксли заставил его убрать дождь, шедший в его кабинете. Рон не смог справиться сам и попросил совета у Артура, который понятия не имел, кто с ним говорит. Когда Гарри и Гермиона добыли медальон Слизерина, она встретились с Роном и дисаппарировали на Гриммолд Плэйс, но Яксли при этом удалось схватить Гермиону за руку, и он узнал, как войти в двенадцатый дом. При аппарации Рона слегка щепануло.

Harry Potter and Ron Weasley row

Гарри, Рон и Гермиона бродили по Англии в попытках найти другие хоркраксы и способ уничтожить медальон. Негативная энергия хоркракса действовала на всех троих, но на Рона – сильнее всего. В итоге он обвинил Гарри в плохом лидерстве, а Гермиону – в том, что она предпочла ему Гарри, и бросил их.

Как только хоркракс перестал действовать, Рон пришёл в себя и захотел вернуться, однако его окружил отряд Хватателей. Рон представился им Стэном Шанпайком, а потом воспользовался возможностью сбежать. Какое-то время он жил у Билла и Флёр в их коттедже «Ракушка». Вскоре после Рождества Рон нашёл Гарри и Гермиону с помощью Делюминатора.

В лесу Дин чей-то Патронус в виде лани привёл Рона к замёрзшему пруду, где Гарри пытался достать меч Гриффиндора, но хоркракс начал душить его цепочкой. Рон спас Гарри, уничтожил медальон мечом Гриффиндора и был прощён. В палатке Гермиона наорала на него, несмотря на попытки Гарри объяснить, что Рон только что спас ему жизнь и уничтожил хоркракс. Она сердилась на Рона ещё несколько дней, но позже простила его.

Trip to the lovegood house

Они втроём отправились в дом Ксенофилиуса Лавгуда, чтобы расспросить его о странном символе, который Гермиона увидела в «Сказках барда Бидля» и письме Дамблдора Гриндельвальду.

Ксенофилиус рассказал им, что это символ Даров Смерти. Когда Ксенофилиус предал их, пытаясь вернуть взятую в заложники Луну, в начавшейся потасовке взорвался находившийся в комнате рог эрампента, и друзья смогли сбежать.

Когда весной 1998 года Гарри случайно нарушил проклятие Табу, произнеся имя Волдеморта, друзей окружил и взял в плен отряд Хватателей. Их привели в особняк Малфоев и сдали Беллатрисе Лестрейндж. Во время её истерики по поводу меча Гриффиндора стало понятно, что в её сейфе находится ещё один хоркракс. Беллатриса допрашивала Гермиону, применяя к ней Круциатус, однако освободившиеся благодаря Добби Гарри и Рон спасли её. После перестрелки они и другие пленники сумели сбежать, но Добби был смертельно ранен.

Гарри, Рон, Гермиона и спасённый из плена гоблин Грипхук некоторое время жили в коттедже «Ракушка», где планировали проникновение в Гринготтс. С помощью трансфигурации Гермиона изменила внешность Рона, и он выдавал себя за иностранца по имени Драгомир Деспард.

Хотя маскировка была сорвана защитными чарами «Гибель Воров», а Грипхук предал их, сказав, что не обещал вывести их из банка, им всё же удалось украсть чашу Хельги Хаффлпафф и угнать охранявшего сейф дракона (украинского железнобрюха), чтобы улететь.

2 мая 1998 года Рон участвовал в битве за Хогвартс, был одним из выживших и пошёл с Гермионой в Тайную Комнату, открыв дверь с помощью парслтанга (он запомнил и воспроизвёл звуки, которыми Гарри открыл медальон). В Тайной Комнате Гермиона уничтожила чашу Хаффлпафф клыком василиска.

Наши дниПравить

Weasley family

Сейчас Рон является мужем Гермионы и отцом Роуз и Хъюго Уизли.

В августе 2017 года Рон получил водительские права. Он признался Гарри, что наложил чары Конфундус на принимавшего экзамен маггла, чтобы тот не заметил, что Рон не смотрит в зеркало заднего вида. По словам Рона, ему удобнее использовать Чары Сверхчутья.

Вратари
Рональд Билиус УизлиКормак МакЛаггенОливер ВудГерберт ФлитГрэнт Пейдж
Семья Уизли
Артур УизлиЧарли УизлиФлёр ДелакурФред УизлиДжордж УизлиДжиневра УизлиГермиона Джин ГрэйнджерХъюго УизлиМолли УизлиПерси Игнатиус УизлиАльбус Северус ПоттерРональд Билиус УизлиРоза УизлиВиктуар УизлиВильям Артур УизлиГарри ДЖеймс Поттер

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики