ФЭНДОМ

Северус Снейп (1959/60 – 2 мая 1998) – английский колдун-полукровка, сын Тобиаса Снейпа (маггла) и Эйлин Принц (чистокровной ведьмы).

БиографияПравить

ДетствоПравить

Отец Северуса, по его словам, не любил магию и не очень-то о нём заботился. Поэтому Северус стал презирать магглов и придумал себе прозвище «Принц-Полукровка», основанное на девичьей фамилии его матери. Друзей у Северуса долго не было.

Лили Эванс и Северус Снейп.jpg

Снейпы жили на Спиннерс Энд, недалеко от семьи Эвансов. Наблюдая за Лили Эванс, Северус понял, что она – ведьма, и рассказал ей об этом. Вскоре они подружились, и он рассказывал ей то, что знал о колдовском мире.

Учёба в ХогвартсеПравить

1 сентября 1971 года Северус поступил в Школу Чародейства и Волшебства «Хогвартс» и попал в колледж Слизерин. По словам Сириуса Блэка, он увлекался тёмными искусствами и в первом классе знал больше проклятий и сглазов, чем большинство семиклассников.

Джеймс нападает на Северуса.gif

У Снейпа довольно рано началась вражда с Сириусом Блэком и Джеймсом Поттером из параллельного класса. Они ненавидели Снейпа за то, что он увлекался тёмными искусствами и презирал потомков магглов. Сириус и Джеймс часто избивали Снейпа, иногда без особых причин, и даже использовали для этого придуманное им же заклинание Левикорпус. Единственным человеком, способным остановить Джеймса, оказалась Лили Эванс.

Снейпу было интересно, куда каждый месяц исчезает Ремус Люпин, одноклассник Джеймса и Сириуса. Однажды Сириус сообщил ему, как войти в туннель под Гремучей Ивой, ведущий к Визжащей Хижине. Снейп пошёл туда в полнолуние, не зная, что в хижине находится оборотень. Джеймс в последний момент спас Снейпа, но тот успел заметить Люпина. Сириус объяснил, что он просто сказал Снейпу то, что тот хотел узнать, и утверждал, что ему «так и надо». Снейп так и не простил Сириуса. В последние два года Снейп сделал очень много пометок в своём учебнике по зельям. Среди были не только его личные подсказки по более эффективному приготовлению того или иного зелья, но и придуманные им самим заклинания: Левикорпус, Либеракорпус, Сектумсемпра, Муффлиато и другие. Снейп подписал учебник своим прозвищем «Принц-Полукровка», которое не знал никто.

К седьмому классу Джеймс, по словам Сириуса, перестал быть наглым и незрелым, и Лили даже начала с ним встречаться, что разозлило Снейпа и привело к его ссоре с Лили. После школы Джеймс и Лили поженились, из-за чего Снейп стал ненавидеть Джеймса ещё сильнее.

Первая Колдовская ВойнаПравить

После школы Снейп стал Пожирателем Смерти. В 1980 году он подслушивал разговор между Альбусом Дамблдором и Сибиллой Трелони. Во время разговора Трелони произнесла пророчество, что 31 июля родится тот, кто способен победить Тёмного Лорда. Снейп рассказал об этом Волдеморту, но он слышал не всё пророчество.

Северус Снейп1.jpg

31 июля действительно родились два мальчика, чьи родители подходили под описание: Гарри Поттер и Невилл Лонгботтом. Снейп пожалел о своих действиях, когда Волдеморт решил, что в пророчестве говорится о Гарри Поттере, и Лили, которую Снейп всегда любил, оказалась в опасности. Снейп умолял Волдеморта пощадить Лили, но не очень надеялся, что это произойдёт, потому что знал, что Лили наверняка будет защищать своего сына до последнего вздоха. Снейп пошёл к Дамблдору и попросил его спасти Лили. Он умолял Дамблдора спрятать её, если надо – то вместе с её мужем и сыном. Дамблдор согласился, но настоял, чтобы Северус стал его шпионом среди Пожирателей Смерти.

Несмотря на попытки Дамблдора защитить Поттеров, Волдеморт всё же нашёл их из-за предательства Питера Петтигрю. После смерти Лили и исчезновения Волдеморта Дамблдор попросил Снейпа обеспечить безопасность Гарри. Снейп думал, что теперь, когда Тёмного Лорда нет, Гарри Поттер вне опасности, но Дамблдор был уверен, что Волдеморт вернётся. Из уважения к памяти Лили Снейп с большой неохотой согласился всеми силами защищать её сына, который позже вырос очень похожим на Джеймса. Для этого Снейп устроился на работу в Хогвартс. Он хотел преподавать защиту от тёмных искусств, но Дамблдор назначил его учителем зелий и главой Слизерина, поскольку Хорас Слагхорн, ранее занимавший обе должности, вышел на пенсию. Снейп был очень строгим, но предвзятым учителем и не прощал ошибок никому, кроме учеников его собственного колледжа.

1991-1992Править

Когда в Хогвартс поступил Гарри Поттер, Снейп сразу же возненавидел его за то, что он был похож на Джеймса и сразу же стал среди учеников знаменитостью.

В этом году Снейп помог защитить Философский Камень Николаса Флэмела, который Дамблдор согласился спрятать в Хогвартсе. Снейп составил логическую задачу с семью бутылками в комнате с магическим огнём на входе и выходе. В одной из бутылок было зелье, дающее иммунитет к чёрному огню впереди, в другой – зелье, дающее иммунитет к фиолетовому огню сзади, в двух – крапивное вино, а в остальных трёх – смертельный яд.

Снейп спасает Гарри.jpg

Во время матча Гриффиндор – Слизерин профессор Квиррелл попытался убить Гарри, сбросив его с метлы. Снейп помешал Квирреллу это сделать и даже вызвался судить следующий матч с участием Гарри, чтобы Квиррелл не сделал вторую попытку. К сожалению, все остальные подумали, что Снейп хочет помешать Гриффиндору выиграть. Во время матча он действительно пытался подсуживать Хаффлпаффу. Защитник Гриффиндора Джордж Уизли отправил в него бладжер, за что Снейп назначил штрафной в ворота Гриффиндора. Тем не менее, Гриффиндору удалось очень быстро выиграть. В конце учебного года защита Снейпа была пройдена профессором Квирреллом, а позже – Гермионой Грэйнджер.

1992-1993Править

Снейп поймал Рона и Гарри.jpg

1 сентября Гарри и Рон нарушили Международный Устав Колдовской Секретности. Их поймал Северус Снейп, но так как он не имел права их исключать, он пошёл за главой их колледжа. Профессор МакГонагалл не стала снимать очки с Гриффиндора, так как Гарри заявил, что учебный год не начался, когда они с Роном сели в летающий «Форд». Она просто назначила им по наказанию и сообщила о нарушении родителям Рона и опекунам Гарри.

В декабре Гарри устроил на уроке Снейпа диверсию, чтобы Гермиона Грэйнджер смогла пробраться в его кабинет и украсть оттуда рог двурога и шкуру бумсланга, которые были им нужны для зелья Полиджус.

Снейп помогал Гилдерою Локхарту на занятиях Дуэльного Клуба (во время демонстрации Разоружающих Чар он впечатал Локхарта в стенку). Снейп с ехидством комментировал все дуэли, в которых участвовал Гарри Поттер.

1993-1994Править

В этом году Ремус Люпин был назначен учителем защиты от тёмных искусств. Дамблдор предупредил всех учителей, что Люпин – оборотень (впрочем, Снейп это уже знал), а от учеников эту информацию скрыли. Снейп был зол на Дамблдора из-за такого назначения, но согласился готовить для него Волчье зелье, которое позволяет оборотню сохранять разум при трансформации и ни на кого не нападать.

Когда в Хогвартс проник Сириус Блэк, Снейп подозревал, что ему помог Люпин, но Дамблдор отказался в это верить.

Одно из превращений Люпина наложилось на урок защиты от тёмных искусств. Его заменил Снейп, задавший написать большой доклад про оборотней. Писавшая его Гермиона Грэйнджер догадалась, что Люпин – оборотень, но никому не сказала.

Весной Драко Малфой рассказал Снейпу, что видел в Хогсмиде Гарри Поттера. Снейп поймал Гарри на выходе из секретного туннеля и повёл в свой кабинет. Там Гарри, знавший, что его отец спас Снейпу жизнь, узнал от Снейпа, как это произошло на самом деле. Снейп вызвал к себе в кабинет Люпина и попросил его осмотреть на предмет тёмной магии таинственный кусок пергамента, который он отобрал у Гарри. Люпин настаивал, что пергамент куплен в «Магазине приколов Зонко», что тут же подтвердил Рон Уизли.

Снейп в Визжайшей Хижине.jpg

6 июня Люпин не зашёл к Снейпу за Волчьим зельем. Снейп пошёл к нему сам и обнаружил, что Люпина нет, зато нашёл Карту Мародёра и увидел, что Люпин бежит по туннелю в Визжащую Хижину. Решив, что Люпин всё это время помогал Сириусу Блэку, Снейп проник в Визжащую Хижину под Плащом Невидимости, который Гарри Поттер оставил снаружи. Северус попытался взять Люпина и Блэка в плен, но был вырублен Гарри, Роном и Гермионой. Придя в себя, он обнаружил, что Люпина нет, а остальные четверо без сознания, доставил их в замок и передал Сириуса дементорам. Тем не менее Сириус сбежал. Снейп был уверен, что ему помог Гарри Поттер, и стал ненавидеть его ещё сильнее.

На следующий день профессор Снейп рассказал всем, что Люпин – оборотень. Во избежание жалоб от родителей Люпин уволился.

1994-1995Править

Северус Снейп2.jpg

Снейп был в ярости, когда имя Гарри Поттера неожиданно появилось из Кубка Огня. Он отказывался верить, что Гарри не клал своё имя в кубок.

В этом году в кабинет Снейпа дважды вламывались: Барти Крауч-младший украл у него ингредиенты для зелья Полиджус, а Добби – жабросли. Снейп подозревал в обеих кражах Гарри, но доказать его вину не мог.

Игорь Каркаров и Северус Снейп.jpg

Снейп, как и Каркаров, в течение учебного года замечал, что татуировка в виде Тёмной Метки становится чётче, и подозревал, что Волдеморт набирает силу.

После третьего задания Дамблдор, МакГонагалл и Снейп спасли Гарри Поттера от Барти Крауча-младшего, Пожирателя Смерти, который выдавал себя за Бешеного Глаза Муди. Снейп принёс зелье Веритасерум, и Крауч всё рассказал. После этого Дамблдор и Снейп попытались убедить Корнелиуса Фаджа, что Волдеморт вернулся, но безуспешно.

Снейп узнал, что Сириус Блэк невиновен, и получил от Дамблдора задание присоединиться к Пожирателям Смерти и шпионить за Тёмным Лордом. Так Снейп снова стал двойным агентом.

1995-1996Править

Летом Снейп иногда приходил в двенадцатый дом на Гриммолд Плэйс и докладывал Ордену Феникса обстановку.

Урок окклюменции.jpg

Когда у Гарри Поттера начались видения про лорда Волдеморта, Дамблдор попросил Снейпа научить Гарри окклюменции. К сожалению, Гарри не сумел научиться очищать свой разум, но один раз ему всё же удалось защититься от Снейпа, применив Щитовые Чары. Во время одного из занятий Гарри заметил, что у Снейпа есть Пенсив. Когда Снейпу понадобилось выйти, Гарри не удержался и заглянул в его воспоминания. Обидевшись, Снейп отказался продолжать занятия по окклюменции. Снейп делал вид, что помогает Амбридж.

Допрос Поттера Амбридж.jpg

Когда Амбридж хотела допросить Гарри Поттера, Снейп выдал ей поддельное зелье Веритасерум, а когда Гарри при Амбридж сказал Снейпу, что Бродяга в плену, Снейпу из-за Амбридж пришлось сделать вид, что он не понял, о чём говорит Поттер. Снейп тут же сообщил в Орден Феникса, и во время битвы в Отделе Тайн отряд Гарри получил подкрепление. Сам Снейп в битве не участвовал, чтобы ни одна из сторон не увидела в нём предателя.

1996-1997Править

Нерушимая клятва.jpg

Летом к Снейпу домой пришли Беллатриса Лестрейндж и Нарцисса Малфой. Волдеморт дал Драко, сыну Нарциссы, трудное задание, и Снейп дал Нерушимую Клятву защищать Драко, помочь ему выполнить задание и завершить его самостоятельно в случае провала Драко. Снейп убедил Беллатрису, что он работает на Волдеморта. Позже Снейп узнал, что Малфой должен убить Дамблдора.

Снейп узнал, что Дамблдор попал под проклятие, которое несло кольцо Марволо Гонта. Снейпу удалось ограничить зону поражения проклятия одной рукой, но он был уверен, что жить Дамблдору осталось недолго. Дамблдор сказал, что нельзя позволить Драко его убить и что это должен сделать сам Снейп.

1 сентября Снейп был назначен учителем защиты от тёмных искусств, потому что вернулся старый учитель зелий Хорас Слагхорн.

Весной Снейп прибежал в туалет Плаксы Миртл, где подрались Гарри Поттер и Драко Малфой. Увидев раны Малфоя, Снейп узнал своё же заклинание «Сектумсемпра» и понял, что к Гарри каким-то образом попал его старый учебник по зельям. Гарри получил от Снейпа еженедельное наказание до конца учебного года и не смог играть против Рэйвенкло.

Убийство Дамблдора.png

В конце учебного года Снейп убил Дамблдора на крыше Астрономической Башни, чтобы все поверили, что он на стороне Волдеморта. Правду знал только сам Снейп. Также он признался Гарри, что он и есть Принц-Полукровка.

1997-1998Править

Встреча в особняке Малфоев.jpg

Снейп назвал Волдеморту дату отбытия Гарри Поттера с Прайвет Драйв, чтобы Волдеморт по-прежнему был уверен в его преданности. Затем он подкинул Мундунгусу Флетчеру идею использования двойников, но наложил на него Конфундус, чтобы тот забыл, кто ему рассказал.

Снейп участвовал в битве семи Поттеров на стороне Волдеморта. Его отряд гнался за Ремусом Люпиным и Джорджем Уизли. Снейп хотел незаметно убрать другого Пожирателя Смерти, но попал в Джорджа и лишил его уха.

После захвата Волдемортом Министерства Магии Снейп был назначен директором Хогвартса. Волдеморт не знал, что Снейп до сих пор работает на Дамблдора и получает указания от его портрета, висящего в кабинете директора.

Когда Джинни Уизли, Невилл Лонгботтом и Луна Лавгуд попытались украсть поддельный меч Гриффиндора, Северус отдал его Беллатрисе Лестрейндж, которая положила его в свой сейф в Гринготтсе, думая, что он настоящий. Настоящий меч Гриффиндора Снейп должен был передать Гарри Поттеру, но так, чтобы тот не понял, кто ему помог. Снейп спрятал меч в замороженном пруду и привёл туда Гарри и Рона с помощью своего Патронуса.

Бегство Северуса Снейпа.gif

2 мая Снейп участвовал в битве за Хогвартс на стороне Волдеморта. Он был побеждён Минервой МакГонагалл, Филиусом Флитвиком и Помоной Спраут и сбежал.

Волдеморт призвал Снейпа в Визжащую Хижину. Думая, что Снейп стал хозяином Старшей Палочки, когда убил Дамблдора, и что теперь он сам должен убить Снейпа, Волдеморт приказал своей змее Нагайне загрызть его. Волдеморт ушёл сражаться, а Снейп перед смертью успел передать Гарри Поттеру воспоминания обо всей своей жизни.

Последствия смертиПравить

Просмотрев эти воспоминания в Пенсиве Дамблдора, Гарри узнал, что он сам является седьмым хоркраксом, который Волдеморт создал случайно, и именно это даёт ему связь с Волдемортом и знание парслтанга. Ещё он узнал, что Снейп всё это время был на стороне Дамблдора и убийство Дамблдора было постановкой, призванной убедить всех в обратном.

Гарри понял, что должен дать Волдеморту себя убить, чтобы тот окончательно умер. Сам того не зная, Волдеморт уничтожил часть собственной души, которая жила в Гарри.

Битва закончилась в Большом Зале, где Гарри объяснил Волдеморту, что на самом деле он – настоящий хозяин Старшей Палочки (он стал им после того, как победил Малфоя, который разоружил Дамблдора). Гарри разоружил Волдеморта, который попытался применить Смертельное Проклятие. Старшая Палочка отказалась убивать собственного хозяина и ударила по Волдеморту, убив его раз и навсегда.

Позже Гарри и Джинни дали Альбусу, своему второму сыну, второе имя Северус в честь Снейпа.

Пожиратели Смерти
Алекто КэрроуЭмикус КэрроуАнтонин ДолоховАвгустус РуквудБарти Крауч-младшийБеллатриса ЛестрейнджКрэббГиббонГойлДжагсонСелвинТорфинн РоулТрэверсМакнэйерНоттРабастан ЛестрейнджРодольфус ЛестрейнджЯкслиЭйвериЭван РозьеИгорь КаркаровПитер ПеттигрюПрофессор Северус СнейпФенрир ГрейбэкЛюциус МалфойНарцисса МалфойДрако Малфой

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики