ФЭНДОМ

Нападение дементоров на Гарри Поттера и Дадли Дёрсли произошло 2 августа 1995 года после того, как Министерство Магии стало настаивать на том, что Тёмный Лорд не возвращался летом 1995 года[1].

ПредпосылкиПравить

Duel graveyard

24 июня 1995 года во время участия в Турнире Трёх Колдунов Гарри Поттер и Седрик Диггори были перенесены через портал на кладбище в Литтл Хэнглтон. Через несколько секунд Диггори был убит Хвостиком по приказу лорда Волдеморта. Через мгновение Гарри был прикован к могиле Тома Риддла-старшего, а Хвостик использовал тёмное зелье, чтобы воскресить своего хозяина. С помощью особого ритуала лорд Волдеморт вернулся[2]. Он призвал своих старых сторонников на кладбище. Волдеморт называл их всех по именам, не боясь разглашения информации, так как был уверен, что Гарри Поттер не доживет до утра. В попытке доказать Пожирателям свою «крутость» Волдеморт опрометчиво возвращает Гарри его палочку и заставляет сражаться на дуэли. Близнецовые ядра палочек Гарри и Волдеморта создали эффектПриори Инкантатем, и появились призраки самых последних заклинаний Волдеморта: крики боли, призрак протеза Петтигрю, а потом – призраки Седрика Диггори, Фрэнка Брайса, Берты Джоркинс и, наконец, Лили и Джеймса Поттеров. По приказу своего отца Гарри разорвал связь и вернулся в Хогвартс с телом Седрика Диггори[3].

После возвращения в школу, Гарри пытался рассказать Дамблдору, что Волдеморт вернулся. Однако, в связи со смертью Седрика, этому не придали особого значения. Аластор Муди потащил Гарри в свой кабинет и начал расспрашивать мальчика о событиях того вечера. Почуяв опасность, в кабинет ворвались Дамблдор и Снейп. Выяснилось, что это был не Муди, а Барти Крауч-младший, который был одним из самых преданных слуг Волдеморта. Под действием Веритасерума Крауч рассказал о событиях прошлого года и своей роли в них[4]. Затем Альбус отвел Гарри в свой кабинет, где Гарри во всех деталях рассказал о том, что произошло на кладбище. Из рассказа мальчика Дамблдор сделал вывод, что Волдеморт действительно вернулся.

Позднее тем же вечером Дамблдор рассказал Корнелиусу Фаджу о том, что случилось. Министр отказался в это верить. На него не смог повлиять даже Северус Снейп, сунув руку с горящей Тёмной Меткой ему под нос. После выхода статьи Риты Скитер о том, что Гарри Поттер психически нездоров, Министерство Магии начало пропаганду по дискредитации Гарри Поттера и Альбуса Дамблдора.

НападениеПравить

Tumblr n29413O6t71rzvuwqo6 r1 250

2 августа в городе Литтл Уингинг на Гарри и Дадли напали два дементора. Гарри был вынужден применить Чары Патронуса, чтобы спасти себя и Дадли. Вскоре Гарри был обвинён в нарушении Международного Устава Колдовской Секретности и был исключён из Хогвартса, но благодаря вмешательству Альбуса Дамблдора Министерство изменило своё решение и назначило дисциплинарное слушание перед всем Визенгамотом 12 августа.

ПоследствияПравить

Harry Dumbledore Disciplinary Hearing

В попытке дискредитировать Гарри Фадж в последнюю минуту изменил время и место проведения слушания, но Гарри опоздал всего на несколько минут. Его хотели исключить из Хогвартса, но ему здорово помог Дамблдор, который нашёл свидетельницу (Арабеллу Фигг, оказавшуюся сквибом) и лазейку в законе[5].

В июне старшая заместительница министра Долорес Амбридж призналась, что это она приказала дементорам напасть на Гарри.

ПримечанияПравить

  1. Гарри Поттер и Орден Феникса, глава 1
  2. Гарри Поттер и Кубок Огня, глава 32
  3. Гарри Поттер и Кубок Огня, глава 34
  4. Гарри Поттер и Кубок Огня, глава 35
  5. Гарри Поттер и Орден Феникса, глава 8.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики