Фэндом

Замок Хогвартс –семиэтажное здание с многочисленными башнями и очень глубокими подземельями.

ПОДЗЕМЕЛЬЯПравить

Тайная КомнатаПравить

Chamber.png

Это секретный зал, построенный Салазаром Слизерином в канализации Хогвартса. Вход в неё находится в женском туалете на втором этаже и активируется парслтангом. В Тайной Комнате жил василиск, с помощью которого Слизерин хотел избавить школу от детей магглов, которых считал недостойными. В 1993 году василиск был убит Гарри Поттером.

Чулан в подземельяхПравить

Tom Riddle uses Cistem Aperio .jpg

Маленькая комната в подземном коридоре. В этой комнате Рубеус Хагрид прятал Арагога до тех пор, пока его не подставил Том Риддл.

Зал дня смертиПравить

Большое подземелье, в которое можно войти с подземной лестницы. 31 октября 1992 года Почти Безголовый Ник устроил в этом зале вечеринку для привидений по случаю пятисотой годовщины своей смерти.

Класс зелийПравить

Помещение, в котором проводятся уроки зелий. Оснащён зачарованными окнами.

Кабинет главы СлизеринаПравить

Мрачная и тускло освещённая комната. Когда Слизерин возглавлял Северус Снейп, кабинет был заставлен ингредиентами для зелий.

Подземелье СлизеринаПравить

Расположено за одной из стен в подземельях. Сказав пароль, можно пройти в коридор, ведущий к общей комнате Слизерина и спальням.

Комнаты полосы препятствийПравить

6 расположенных подряд залов, вход в которые находится в люке в коридоре на третьем этаже. В 1991-1992 году эти залы использовались для защиты Философского Камня.

ПОДВАЛЫПравить

КухняПравить

HogwartsKitchens.png

Находится прямо под Большим Залом. Содержит столы, идентичные четырём столам колледжей, предназначенные для телепортации еды наверх. Здесь работает более 100 домовых эльфов. Вход расположен за большой картиной с едой; для активации нужно пощекотать нарисованную грушу.

Подвал ХаффлпаффаПравить

Находится рядом с кухней. Состоит из общей комнаты Хаффлпаффа и спален.

ЦОКОЛЬНЫЙ ЭТАЖПравить

ВестибюльПравить

EntranceHallPottermore.jpg

Расположен за парадными дубовыми дверями замка. Отсюда можно попасть в Большой Зал, подвалы, подземелья и на Большую Лестницу.

Приёмная комнатаПравить

Маленькая комната рядом с Большим Залом, где заместитель директора заставляет первоклассников ждать Сортировки.

Большой ЗалПравить

Great hall.jpg

Основное место общих сборов. Здесь ученики едят, получают совиную почту и участвуют в некоторых особых событиях. Потолок Большого Зала зачарован и выглядит так же, как небо снаружи.

УчительскаяПравить

Длинная комната с тёмными деревянными стульями и шкафом для учительских плащей. Вход охраняется двумя говорящими каменными гаргульями.

Кабинет смотрителяПравить

Маленькая комната без окон, освещаемая лампой на потолке. Когда смотрителем был Аргус Филч, в кабинете пахло жареной рыбой.

Двор трансфигурацииПравить

Квадратный внутренний двор, засеянный травой и окружённый со всех сторон коридорами. В одном из коридоров находится секретный проход на Большую Лестницу.

Класс трансфигурацииПравить

Transfiguration classroom.jpg

Помещение, в котором проводятся уроки трансфигурации.

Класс №11Править

Один из нерегулярно используемых классов. Когда Фиренз стал учителем прорицания, он занял этот класс; Дамблдор зачаровал комнату, чтобы она выглядела как Запретный Лес.

Вход на виадукПравить

Большая комната, из которой можно пройти на виадук, на первый этаж, а также в подземный коридор.

ВиадукПравить

Узкий каменный мост, проложенный над озером.

Комната с портретамиПравить

Здесь расположены портреты, охраняющие секретные ходы на все этажи Большой Лестницы.

БОЛЬШАЯ ЛЕСТНИЦАПравить

Массивное сооружение, соединяющее все этажи Хогвартса. На стенах развешено множество портретов, за некоторыми из них находятся секретные ходы. Некоторые лестничные пролёты могут вращаться и даже двигаться вверх-вниз.

ПЕРВЫЙ ЭТАЖПравить

Класс истории магииПравить

Помещение, в котором проводятся уроки истории магии.

Класс изучения маггловПравить

Помещение, в котором проводятся уроки изучения магглов.

Больничное крылоПравить

HospitalWingPS17.png

Используется для лечения недугов и травм (как магических, так и обычных), полученных учениками в течение учебного года. Если вылечить заболевание в больничном крыле не удаётся, пациента отправляют в больницу святого Мунго.

Кабинет медсестрыПравить

Большая комната рядом с больничным крылом. Содержит книжный шкаф, стол и три кровати.

Кабинет главы ГриффиндораПравить

находится в коридоре, куда можно попасть, поднявшись по мраморной лестнице вестибюля.

Каменный мостПравить

Находится рядом с подвесным мостом. Соединяет коридор на первом этаже с коридором с гобеленом.

Коридор с гобеленомПравить

Соединяет вход на виадук с основной частью первого этажа.

Женский туалет на первом этажеПравить

Здесь 31 октября 1991 года на Гермиону Грэйнджер напал горный тролль.

ВТОРОЙ ЭТАЖПравить

Коридор на втором этажеПравить

Отсюда можно попасть во все локации второго этажа.

Класс чарПравить

Charms class2.jpg

Помещение, в котором проводятся уроки чар.

Туалет Плаксы МиртлПравить

Неработающий женский туалет, в котором находится секретный вход в Тайную Комнату. Туалет не работает с 1943 года, когда Миртл погибла, стала привидением и поселилась в нём.

ТРЕТИЙ ЭТАЖПравить

Класс защиты от тёмных искусств Править

DADA.jpg

Помещение, в котором проводятся уроки защиты от тёмных искусств. В конце класса находится лестница, ведущая к кабинету учителя.

Вход в часовую башню Править

Один из трёх главных входов Хогвартса. Здесь висит портрет, охраняющий секретный ход на Большую Лестницу.

Библиотека Править

Содержит десятки тысяч книг. Закрывается в 20-00.

Проход одноглазой ведьмы Править

Секретный туннель, ведущий в кондитерский магазин «Ханидюкс» в Хогсмиде.

Комната наград Править

Здесь под стеклом хранятся награды, призы, кубки, дощечки, щиты, статуэтки и медали, заработанные учениками за всю историю Хогвартса, а также списки лучших учеников и учениц.

Коридор на третьем этаже Править

Был запретной зоной в 1991-1992 учебном году, когда трёхголовый пёс Флаффи охранял люк, ведущий к Философскому Камню.

ЧЕТВЁРТЫЙ ЭТАЖПравить

Запретная Секция Править

Часть библиотеки, доступная только ученикам, получившим письменное разрешение от учителя. Содержит книги о тёмных искусствах, опасных зельях и других вещах, о которых детям не следует знать.

Комната Зеркала Еиналеж Править

Пустой класс, который использовали зимой 1991 года для хранения Зеркала Еиналеж.

Туалет на четвёртом этаже Править

Здесь в 1995 году появился Грэхэм Монтегю после того, как попал в Исчезательный Шкаф.

ПЯТЫЙ ЭТАЖПравить

Ванная старост Править

Ванная, которой могут пользоваться только старосты, лучший ученик, лучшая ученица и капитаны квиддич-команд. Находится слева от статуи Бориса Озадаченного, вход защищён паролем.

Мужской туалет на пятом этаже Править

Здесь в 1991-1992 учебном году Фред и Джордж Уизли взорвали унитаз.

ШЕСТОЙ ЭТАЖПравить

Коридор на шестом этажеПравить

Соединяет лестницу в подземелья с Северной Башней и площадкой шестого этажа на Большой Лестнице.

Мужской туалет на шестом этаже Править

Здесь Гарри и Рон в 1997 году обсуждали уроки аппарации и неожиданно встретили Плаксу Миртл, которая ждала Драко Малфоя.

Класс изучения древних рун Править

Помещение, в котором проводятся уроки изучения древних рун.

Кабинет Хораса Слагхорна Править

Просторная комната с камином, двумя большими диванами, круглым обеденным столом на десять человек и личным балконом.

Комната достижений Править

Секретный зал, расположенный за портретом Виндиктуса Виридиана, в котором можно просмотреть свои различные достижения; не путать с комнатой наград.

СЕДЬМОЙ ЭТАЖПравить

Кабинет главы Рэйвенкло Править

Находится справа от Западной Башни. В 1994 году в этом кабинете заперли арестованного Сириуса Блэка, но ему удалось сбежать с помощью Гарри и Гермионы.

Комната Первой Необходимости Править

Сверхсекретная комната, появляющаяся только тогда, когда действительно нужна. Выглядит так, как нужно тому, кто входит. Единственная локация Хогвартса, о которой не знали Мародёры.

Класс аримантииПравить

Помещение, в котором проводятся уроки аримантии.

Коридор Толстой Леди Править

Здесь находится портрет Толстой Леди, охраняющий проход в башню Гриффиндора.

Неработающий туалет на седьмом этаже Править

Находится рядом с башней Гриффиндора, откуда в него можно попасть через узкий коридор. В 1993-1994 учебном году Фред и Джордж Уизли разместили здесь свой магазин, где торговали коллекционными картами, паролями к секретным ходам и «Шоколадными лягушками».

Класс прорицания Править

Помещение, в котором проводятся уроки прорицания. Находится в Северной Башне. Входом в класс является круглый люк в полу. Комната обставлена наподобие старомодной чайной.

Кабинет учителя прорицания Править

Находится в Северной Башне недалеко от класса прорицания.

БАШНИПравить

Башня Гриффиндора Править

Находится за портретом Толстой Леди; проход защищён паролем.

Башня Рэйвенкло Править

Находится за секретной дверью, которая открывается при правильном ответе на вопрос.

Астрономическая Башня Править

Самая высокая башня Хогвартса. Здесь проводятся уроки астрономии. В 1997 году на этой башне был убит Альбус Дамблдор.

Башни-близнецы Править

Две одинаковых башни, расположенных над главным входом в класс гербологии.

Часовая башня Править

Начинается на уровне третьего этажа. Здесь расположены главные часы Хогвартса. В 1996 году Дин Томас и Гарри Поттер сломали их, чтобы усложнить жизнь Амбридж.

Башня защиты от тёмных искусств Править

Находится над подвесным мостом.

Башня Большой Лестницы Править

Самая важная башня Хогвартса, соединяющая все основные локации.

Башня директора Править

Здесь расположен кабинет директора Хогвартса. Проход защищён паролем и охраняется каменной гаргульей, за которой находится движущаяся винтовая лестница. Кабинет директора – это круглая комната, украшенная портретами бывших директоров и директрис. В нём хранится множество артефактов, например, Пенсив и Сортировочная Шляпа.

Больничная башня Править

Имеет овальную форму. Соединена коридором с часовой башней. Здесь находится больничное крыло.

Северная Башня Править

Здесь находятся класс прорицания и кабинет учителя прорицания.

Башня над каменным мостом Править

Содержит площадку, соединяющую каменный мост с коридором на первом этаже.

Западная Башня Править

Здесь находится совятник. В окнах этой башни нет стёкол, поэтому зимой в ней очень холодно.

ТЕРРИТОРИЯ ШКОЛЫПравить

Хижина Хагрида Править

Находится на опушке Запретного Леса. Здесь живёт Рубеус Хагрид, лесничий и учитель ухода за магическими существами.

Запретный Лес Править

Лес, куда ученикам запрещено ходить, за исключением назначенных наказаний и уроков ухода за магическими существами. В лесу живёт множество опасных существ, среди них – кентавры, фестралы, единороги, гиппогрифы и акромантулы.

Класс гербологии Править

Состоит из нескольких теплиц, обустроенных для проведения уроков гербологии у разных классов.

Озеро Править

Большой водоём на юге от замка. Здесь живёт гигантский кальмар и находится поселение русалок и тритонов. В 1995 году в нём проходило второе задание Турнира Трёх Колдунов.

Стадион Править

Здесь проводятся тренировки и матчи квиддич-команд лиги Хогвартса.

Ворота Править

Въезд на территорию Хогвартса, находящийся недалеко от станции Хогсмид. Огорожены двумя колоннами, на которых стоят статуи крылатых вепрей. Здесь в начале и конце учебного года проезжают кареты с фестралами.

Двор часовой башни Править

Одна из самых старых частей замка; крыши коридоров находятся в плохом состоянии. Ведёт на деревянный мост.

Деревянный мост Править

Крытое сооружение, соединяющее двор часовой башни с газоном. Во время битвы за Хогвартс мост был взорван Симусом Финниганом и Невиллом Лонгботтомом.

Тренировочная площадка Править

Площадка, на которой проходят уроки пилотажа для первоклассников.

Белая гробница Править

Единственная могила в Хогвартсе, расположена на берегу озера. Здесь покоится Альбус Дамблдор, погибший в 1997 году.

Также на Фэндоме

Случайная вики