ФЭНДОМ

Долорес Джейн Амбридж – британская ведьма, работавшая в Министерстве Магии старшей заместительницей министра при Корнелиусе Фадже, Руфусе Скримджере и Пиусе Тикнессе.

БиографияПравить

1993Править

В этом году Амбридж, ненавидевшая полулюдей, составила законопроект, по которому люди с ликантропией не имеют права устраиваться куда-либо на полный рабочий день. Из-за этого оборотням стало очень трудно найти работу. Ремус Люпин, работавший в этом году учителем в Хогвартсе, был вынужден скрывать ото всех, что он оборотень.

1994Править

В этом году Амбридж предлагала переловить всех русалок и пометить их ярлыками, однако её идею не поддержали.

1995-1996Править

В этом году министр Корнелиус Фадж начал попытки дискредитировать Гарри Поттера и Альбуса Дамблдора, потому что не верил их словам о возвращении Волдеморта. 2 августа Амбридж тайком от всех приказала двум дементорам напасть на Гарри, чтобы он применил магию и нарушил Указ о Разумном Ограничении Волшебства Несовершеннолетних. Дементоры напали на Гарри и его двоюродного брата Дадли Дёрсли, из-за чего проблем у него возникло ещё больше, так как колдовать пришлось в присутствии маггла.

Гарри хотели тут же исключить из Хогвартса, однако Альбус Дамблдор прибыл в Министерство и напомнил, что оно по своим же законам не имеет права так поступать. На 12 августа было назначено дисциплинарное слушание, на котором Поттера оправдали.

Вскоре вышел Указ об образовании №22, по которому Министерство назначает в Хогвартсе учителя на свободную должность, если директор не смог найти ни одного кандидата. Используя его, Фадж назначил Амбридж новой учительницей защиты от тёмных искусств. 1 сентября она прервала речь Дамблдора и сказала свою, которая означала, что Министерство вторгается в Хогвартс.

На своих уроках Амбридж ограничила учебную программу теорией защиты от тёмных искусств, убрав всю практику. Она, как и Фадж, считала, что Дамблдор хочет сделать из учеников личную армию для борьбы с Министерством Магии, поэтому не собиралась обучать их боевым заклинаниям. Любому, кто был против, Амбридж тут же затыкала рот или назначала наказание. Когда Гарри Поттер говорил о возвращении Волдеморта или ещё о чём-то, что ей не нравилось, она назначала ему наказание, на котором заставляла его писать «Я не должен лгать», и эти слова отпечатывались на его руке в виде порезов. Меньше чем за неделю Амбридж стала у многих учеников и учителей самым нелюбимым человеком в Хогвартсе.

Вскоре вышел Указ об образовании №23, назначивший Амбридж Высшим Инквизитором Хогвартса, что дало ей право менять школьные правила и преподавательский состав на своё усмотрение.

В октябре Вилли Виддершинс сообщил Амбридж о подпольной группе по защите от тёмных искусств во главе с Гарри Поттером. Амбридж тут же издала Указ об образовании №24, запрещавший все ученические организации, не одобренные Высшим Инквизитором – в том числе квиддич-команды.

Амбридж не хотела разрешать квиддич-команде Гриффиндора участвовать в лиге, однако под влиянием Дамблдора ей пришлось уступить. Министра это не устроило, и он издал Указ об образовании №25, дававший Амбридж право менять наказания, назначенные ученикам, на своё усмотрение, чем она и воспользовалась, запретив играть Гарри, Фреду и Джорджу за агрессию по отношению к Драко Малфою.

После массового побега из Азкабана Амбридж пыталась не дать учителям обсуждать эту новость с учениками, и издала Указ об образовании №26, запретивший учителям сообщать ученикам информацию, не имеющую прямого отношения к их предмету. Узнав, что Гарри дал интервью про Пожирателей Смерти для журнала «Сплетник», Амбридж опять назначила ему наказание, а также издала Указ об образовании №27, запретивший хранение этого журнала. Она добилась противоположного эффекта: интервью с Гарри тайком прочитала вся школа.

Вскоре после этого Амбридж уволила Сибиллу Трелони, которую считала некомпетентной, и попыталась выселить её из Хогвартса, однако Дамблдор заявил, что Амбридж не имеет права её выселять, а новому учителю прорицания, которого он нашёл (кентавру по имени Фиренз), её класс в Северной Башне не нужен.

Кингсли и Фадж

Позже Мариэтта Эджком рассказала Амбридж об Армии Дамблдора и Комнате Первой Необходимости. Амбридж обвинила Гарри в основании незаконной организации и попыталась исключить его из Хогвартса, однако Дамблдор взял вину на себя. Министр Корнелиус Фадж попытался арестовать Дамблдора, но тому удалось сбежать. Вскоре вышел Указ об образовании №28, назначивший Амбридж директрисой Хогвартса. Она сформировала Инквизиторский Отряд – группу учеников, поддерживающих Министерство, в основном из Слизерина.

Дракон Уизли

Члены А.Д. тут же начали яростную борьбу против новой директрисы, устраивая саботаж везде, где могли: сёстры Патил сломали её громкоговорители, Дин Томас устроил диверсию с башенными часами, братья Криви отправили Инквизиторскому Отряду Вопилки, а Фред и Джордж Уизли запустили в школе зачарованный фейерверк.

Пивз гоняется за Амбридж

После весенних каникул они вообще разлили в одном из коридоров портативное болото, призвали свои мётлы и совершили дерзкий побег из Хогвартса. Ли Джордан запускал в кабинет Амбридж ниффлеров, и даже полтергейст Пивз, никогда раньше не выполнявший просьбы учеников, послушался Фреда и сделал жизнь Амбридж настоящим кошмаром.

Другие учителя отказывались помогать Амбридж, потому что Указы об образовании не обязывали их это делать, и на её стороне был только смотритель Аргус Филч, ненавидевший учеников.

Амбридж хотела избавиться от полувеликана Рубеуса Хагрида, преподававшего уход за магическими существами. Во время СОВа по астрономии Амбридж и её помощники напали на Хагрида, но ему удалось сбежать.

Амбридж допрашивает Поттера

После СОВов Амбридж поймала Гарри Поттера, который забрался в её кабинет, чтобы использовать Каминный Порох для связи с Сириусом Блэком. Она хотела допросить его с помощью зелья Веритасерум, но Снейп сказал, что у него больше нет. Амбридж хотела применить к Гарри Круциатус, но Гермиона сказала, что они хотели связаться с Дамблдором и сообщить, что оружие, которое он хотел использовать против Министерства, готово.

Кентавры похищают Амбридж

В восторге от того, что её подозрения подтвердились, Амбридж приказала Гарри и Гермионе отвести её туда, где спрятано оружие. Гермиона завела её в Запретный Лес, где Амбридж взяли в плен кентавры.

После битвы в Отделе Тайн Дамблдор вернулся в Хогвартс и спас Амбридж из Запретного Леса. Физически ей не навредили, но из-за сильного шока её пришлось положить в больничное крыло. С тех пор Амбридж панически боялась кентавров и вздрагивала каждый раз, когда слышала что-то похожее на стук копыт.

Так как министр Магии признал, что был неправ и Волдеморт действительно вернулся, Амбридж была удалена из Хогвартса, а её Указы были отменены. Амбридж попыталась покинуть замок незаметно, но её увидел Пивз, который всю дорогу до выхода бил её по голове тростью и носком с кусками мела внутри. Минерва МакГонагалл вслух пожалела, что сама не может побегать так за Амбридж, так как одолжила Пивзу трость.

1996-1997Править

Амбридж вернулась на позицию старшей заместительницы министра при Руфусе Скримджере, которому рассказала о желании Гарри Поттера стать Аврором. Сам Гарри, услышав, что она всё ещё работает в Министерстве, был крайне возмущён и отказался сотрудничать со Скримджером.

После битвы в Астрономической Башне Амбридж присутствовала на похоронах Дамблдора.

1997-1998Править

Когда Министерство Магии захватил Волдеморт и новым министром стал Пиус Тикнесс, Амбридж была назначена главой Регистрационной Комиссии Потомков Магглов. На суде она обвиняла их в том, что они украли свои волшебные палочки у «настоящих» ведьм и колдунов.

Амбридж завладела магическим глазом Аластора Муди, погибшего в битве семи Поттеров. Прикрепив его к двери своего кабинета, она создала у работников Министерства ощущение, что она следит за каждым их шагом.

Однажды Амбридж поймала Мундунгуса Флетчера и хотела оштрафовать его за незаконную торговлю, но он дал ей в качестве взятки медальон Салазара Слизерина. После этого Амбридж начала говорить, что буква S на медальоне означает «Селвин» и что она – его родственница (Селвин был одним из Пожирателей Смерти).

Вторжение в министерство

На одном из судебных заседаний Амбридж сказала об этом Мафалде Хопкирк, не зная, что на самом деле это замаскированная Гермиона Грэйнджер. Сразу после этого на Амбридж и Яксли напал Гарри Поттер, замаскированный под Альберта Ранкорна.

Придя в себя, Амбридж не заметила пропажу медальона, потому что Гермиона создала дубликат. Дальнейшая судьба Амбридж неизвестна.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики