ФЭНДОМ

Добби – погибший в марте 1998 года британский домовой эльф, бывший слуга семьи Малфоев.

БиографияПравить

Жизнь с МалфоямиПравить

Добби жил в особняке Малфоев с Люциусом, Нарциссой и их единственным сыном Драко. С Добби обращались очень жестоко. Малфои часто приказывали ему наказать себя, когда он делал что-то, что им не нравилось, и по пять раз в день грозились его убить. Хотя он всегда выполнял их приказы, он ненавидел своих хозяев и мечтал о свободе.

1992-1993Править

Первая встреча Добби с Гарри

Добби узнал, что Люциус Малфой планирует открыть Тайную Комнату с помощью зачарованного дневника Тома Риддла. Поэтому 31 июля он пришёл в дом Дёрсли, чтобы предупредить Гарри Поттера о грозящей ему смертельной опасности. Он признался, что перехватывал все адресованные Гарри письма, надеясь, что Гарри подумает, что друзья о нём забыли, и не захочет возвращаться. Добби сказал ему, что в Хогвартс возвращаться опасно, и хотел заставить его пообещать не ехать туда. Гарри отказался, и Добби применил Чары Левитации на пудинге, после чего Гарри получил предупреждение от Министерства Магии за нарушение Международного Устава Колдовской Секретности, а дядя Вернон посадил Гарри под замок.

Добби и Гарри Поттер

Добби продолжал попытки не дать Гарри попасть в Хогвартс. Когда Гарри и Уизли приехали на станцию Кингс-Кросс, Добби заколдовал вход на платформу 9¾ и не дал Гарри и Рону сесть в поезд. Они всё же нашли выход из положения и добрались до Хогвартса на летающем «Форде Англия». В последней отчаянной попытке заставить Гарри уехать домой Добби заколдовал один из бладжеров, заставив его во время матча Гриффиндор – Слизерин гоняться исключительно за Гарри. План был плохо продуман, потому что мадам Помфри смогла вылечить Гарри. Ночью Добби признался ему, что это он заколдовал бладжер, и случайно проговорился, что Тайную Комнату уже открывали.

Добби свободен

В конце учебного года Люциус Малфой явился в Хогвартс проверить, действительно ли отстранённый Дамблдор вернулся, и взял Добби с собой. После того, как Люциус и Добби ушли, их догнал Гарри и отдал Малфою предмет, положенный в носок. Не понимая, что это, Люциус сорвал носок, отбросил его и увидел уничтоженный дневник Риддла. Добби поймал брошенный носок и отметил, что хозяин дал ему одежду, а значит – он свободен.

1993-1994Править

HogwartsKitchens

Добби пытался найти работу в другой семье, но никто не хотел его брать, потому что Добби хотел, чтобы ему платили. Летом 1994 года он встретил домовую эльфийку по имени Винки, которую только что уволил Барти Крауч. Добби предложил поискать работу вместе, и осенью они присоединились к домовым эльфам, которые работали в Школе Чародейства и Волшебства «Хогвартс». Её директор Альбус Дамблдор согласился платить Добби и предложил ему 10 галлеонов в неделю, но Добби был напуган перспективой такого количества денег и попросил понизить зарплату до 1 галлеона.

1994-1995Править

В этом году на кухню Хогвартса два раза приходили Гарри Поттер, Рон Уизли и Гермиона Грэйнджер. Добби был в восторге, что Гарри к нему пришёл.

Утром 25 декабря Добби пришёл в башню Гриффиндора поздравить Гарри с Рождеством и подарить ему носки, которые связал сам. В подарок от Гарри Добби тоже получил носки (старые жёлтые, которые раньше принадлежали Вернону Дёрсли), но был удивлён, что они одного цвета. Чтобы исправить положение, Рон тут же подарил Добби бордовые носки. Ещё от Рона Добби получил свитер.

В отличие от Добби, Винки не радовалась, а стыдилась того, что её освободили. Она ушла в продолжительный запой. Однажды, когда она сильно напилась сливочного пива и Добби хотел её где-нибудь спрятать, он наткнулся на Комнату Первой Необходимости, где Винки смогла отоспаться. Незадолго до второго задания Турнира Трёх Колдунов профессор Муди вызвал Добби в учительскую забрать грязные мантии. В учительской Добби услышал, как Муди говорит с профессором МакГонагалл о втором задании и о том, догадается ли Гарри Поттер использовать жабросли. Поняв, что Гарри ещё не нашёл способ дышать под водой, Добби тут же украл жабросли из запасов профессора Снейпа и отдал их Гарри утром 24 февраля.

1995-1996Править

В этом году Гермиона начала вязать для домовых эльфов шапки и оставлять их в башне Гриффиндора, надеясь таким образом освобождать домовых эльфов. Эльфы увидели в этом оскорбление и перестали ходить в башню Гриффиндора, и только Добби по-прежнему делал там уборку и забирал все шапки для себя и Винки.

Однажды он встретился с Гарри, который засиделся с домашней работой допоздна. Гарри выглядел расстроенным, и Добби спросил, не может ли он ему помочь. Когда Гарри признался, что ищет место, где 28 человек могут тренироваться в защите от тёмных искусств незаметно для Амбридж, Добби рассказал ему о Комнате Первой Необходимости.

Добби предупреждает АД об опасности

Когда Армию Дамблдора предала Мариэтта Эджком и рассказала Амбридж о встречах, Добби тут же предупредил Гарри несмотря на то, что эльфам запретили кому-либо рассказывать. Услышав это, Гарри запретил Добби наказывать себя за неподчинение профессору Амбридж. Несмотря на предупреждение Добби, Гарри всё равно поймали.

1996-1997Править

Вскоре после матча Гриффиндор – Хаффлпафф Добби подрался с Кричером, домовым эльфом, которого Сириус Блэк оставил в наследство Гарри Поттеру. Кричер оскорблял Гарри и заявлял, что это плохой хозяин. Добби не выдержал и оставил Кричера без половины зубов.

Драка Добби и Критчера

Кричера спас тот факт, что в этот момент Гарри понадобилась его помощь, и он вместе с Добби аппарировал в больничное крыло, где и находился Гарри. Гарри тут же приказал эльфам прекратить драку и попросил их шпионить за Драко Малфоем. Эльфы следили за ним целую неделю (Добби в течение этой недели не спал), но иногда теряли его на седьмом этаже.

1997-1998Править

Добби спасает Луну и Олливандера

В этом году Аберфорт Дамблдор из Ордена Феникса узнал, что Гарри Поттер и его друзья находятся в плену у Пожирателей Смерти. Добби, с которым Аберфорт дружил, был отправлен спасать Гарри. Когда он появился в особняке Малфоев, Гарри велел ему забрать Луну Лавгуд, Дина Томаса и Олливандера, а потом вернуться за ним, Роном и Гермионой. Добби доставил этих троих в коттедж «Ракушка» к Биллу и Флёр Уизли.

Тем временем Гарри и Рон, пытавшиеся спасти Гермиону и гоблина Грипхука, были вынуждены сдаться, когда Беллатриса Лестрейндж угрожала зарезать Гермиону. Добби обрушил на Беллатрису люстру, и после короткой перестрелки друзья сумели сбежать. Беллатриса успела бросить им вслед нож, который пронзил Добби насквозь, и тот вскоре умер на руках Гарри.

Последствия смертиПравить

Похороны Добби

Гарри решил похоронить Добби вручную, без магии. Рон Уизли и Дин Томас помогли ему выкопать могилу возле коттеджа «Ракушка». Луна Лавгуд поблагодарила Добби за спасение, а Гарри написал на надгробном камне «ЗДЕСЬ ЛЕЖИТ ДОББИ, СВОБОДНЫЙ ЭЛЬФ».

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики