Фэндом

На одиннадцатый день рождения Гарри узнает от таинственного незнакомца по имени Рубеус Хагрид, что он знаменитый колдун, выживший после смертоносного проклятия лорда Волдеморта. Когда Поттер был младенцем, Темный Лорд убил его родителей, Джеймса и Лили, но от мальчика Авада Кедавра неожиданно отрикошетила обратно на Волдеморта, лишив его физической оболочки. Лишь шрам в виде молнии на лбу Гарри напоминает об этих событиях. Хагрид сообщает Гарри, что он приглашен в Школу Чародейства и Волшебства «Хогвартс». После покупки необходимых школьных принадлежностей в спрятанном от глаз магглов Косом Переулке Гарри сел на поезд «Хогвартс-экспресс» и отправился в школу.

Во время путешествия на поезде Гарри познакомился с Роном Уизли, мальчиком из большой, но достаточно бедной чистокровной колдовской семьи, и Гермионой Грэйнджер, родившейся в семье магглов, которые станут лучшими друзьями Гарри на всю жизнь.

Sorting ceremony.jpg

После прибытия в школу, первоклассники проходят Сортировка по колледжам: Гриффиндор, Хаффлпафф, Рэйвенкло и Слизерин. Последний считается колледжем для темных колдунов и ведьм, и Гарри попросил Сортировочную Шляпу не отправлять его в Слизерин. В результате он вместе с Роном и Гермионой попадает в Гриффиндор (к большому недовольству Северуса Снейпа).

Гарри начинает изучать колдовство и узнает много о своих родителях и своем прошлом. Он случайно становится искателем в команде Гриффиндора по квиддичу после того, как защитил Невилла Лонгботтома от Драко Малфоя. Вскоре Гарри с удивлением узнает, что его отец также был искателем.

Однажды Гарри, Рон и Гермиона в запретном коридоре на 3 этаже столкнулись с гигантским трехголовым псом Флаффи, который принадлежал Хагриду.

После того как трио нокаутировало внезапно появившегося в замке горного тролля, а потом Гарри чуть не свалился с метлы из-за проклятия на матче по квиддичу, ребята предположили, что кто-то пытается пройти мимо Флаффи. Гарри находит зеркало Енилаеж, которое показывает самое сокровенное желание человека. Директор, Альбус Дамблдор, перемещает зеркало и не советует Гарри искать его снова. Благодаря полученной от Хагрида информации Гермиона обнаруживает, что пес охраняет Философский Камень, волшебный предмет, дающий бессмертие. Гарри делает вывод, что его учитель по зельям, Северус Снейп, пытается завладеть камнем. Гарри попадается гуляющим посреди ночи с Плащом Невидимости и отправляется отбывать наказание в Запретный Лес. Помогая Хагриду в лесу, Гарри видит фигуру в капюшоне, которая пьёт кровь единорога.

Эта фигура пытается напасть на Гарри, но отступает из-за появления кентавра Фиренза. Гарри считает, что фигура под капюшоном – это Волдеморт и Снейп старается добыть Камень, чтобы Темный Лорд вернул себе силу.

Услышав от Хагрида, что Флаффи засыпает от звуков музыки и об этом известно какому-то мужчине из местной пивной, Гарри, Рон и Гермиона сделали вывод, что этим мужчиной был Северус Снейп, и поспешили предупредить Дамблдора.

Узнав, что он отбыл в Министерство, ребята приходят к выводу, что Снейп попытается похитить Камень этой ночью, и решаются найти Камень до того, как это сделает Снейп.

Они сталкиваются с несколькими препятствиями: смертоносное растение, сотни летающих ключей и стоящий кому-то жизни шахматный поединок.

Трио использует все свои умения, чтобы преодолеть препятствия: Гермиона применяет чары, чтобы пройти мимо растения, Рон выигрывает в шахматы, а Гарри находит нужный ключ, чтобы открыть дверь.

Гермиона остается с почти убитым Роном, и Гарри приходится идти дальше одному.

В последней комнате Гарри обнаруживает, что Камень хотел похитить не Снейп, а учитель защиты от темных искусств, профессор Квиррелл. Он признается, что натравил на школу тролля и пытался убить Гарри во время матча по квиддичу, а Снейп, наоборот, пытался помешать ему. Квиррелл заставляет мальчика посмотреть в зеркало Еиналеж, и Гарри обнаруживает камень у себя в кармане. После попытки узнать, что же Гарри увидел в зеркале, Квиррелл снимает свой тюрбан и выясняется, что Волдеморт живет в его затылке.

Voldemort shows Harry his parents .jpg

Волдеморт предлагает отдать ему камень взамен на возвращение к жизни родителей Гарри, но мальчик отказывается.

Квиррелл пытается убить его, но, дотронувшись до мальчика, он сгорает. Когда Гарри встает, дух Волдеморта проходит сквозь него, и он теряет сознание.

Гарри очнулся в Больничном Крыле школы. Профессор Дамблдор объясняет, что камень был уничтожен и Гермиона с Роном в безопасности. Квиррелл умер, коснувшись Гарри, потому что перед смертью Лили Поттер дала мальчику защиту от Волдеморта.

Во время подведения итогов учебного года Гриффиндор получает 312 очков, Хаффлафф - 352, Рэйвенкло - 426 и Слизерин - 472. В Гриффиндоре все расстроены, но директор, учитывая последние события, награждает колледж еще несколькими десятками баллов, что позволяет Гриффиндору выиграть Кубок Колледжей. Перед поездкой домой Гарри осознает, что Хогвартс - его настоящий дом.

Фильмы про Гарри Поттера
Гарри Поттер и Философский КаменьГарри Поттер и Тайная КомнатаГарри Поттер и Узник АзкабанаГарри Поттер и Кубок ОгняГарри Поттер и Орден ФениксаГарри Поттер и Принц-ПолукровкаГарри Поттер и Дары Смерти часть 1Гарри Поттер и Дары Смерти: часть 2

Также на Фэндоме

Случайная вики