ФЭНДОМ

СюжетПравить

Из колдовской тюрьмы Азкабан сбежал опасный преступник по имени Сириус Блэк. Говорят, что он был помощником лорда Волдеморта и теперь хочет отомстить за своего хозяина, убив Гарри Поттера. А Гарри Поттер – это, напоминаю, вы. У вас намечается третий год в Школе Чародейства и Волшебства «Хогвартс», и на этот раз вы не будете действовать в одиночку – справиться с врагами и находить коллекционные карты вам помогут ваши друзья Рон Уизли и Гермиона Грэйнджер!

УправлениеПравить

  • Движение: стрелки вверх и вниз или WASD.
  • Поворот и прицеливание: стрелки влево и вправо или мышь.
  • Прыжок: Ctrl или правая кнопка мыши.
  • Магия: Alt или левая кнопка мыши.
  • Командный удар: удерживайте Alt или левую кнопку мыши, пока на цели не появятся 2 или 3 символа в зависимости от того, сколько у вас партнёров.
  • Взмах крыльями: пробел или правая кнопка мыши.
  • Карта: Tab.

ПризыПравить

1. «Бобы на любой вкус» Берти Ботта. Игровая валюта. Собирайте их, чтобы покупать у учеников Хогвартса коллекционные карты.

2.Тыквенный пирожок. Игровая валюта, курс – 30 бобов. Собирайте их, чтобы покупать у учеников Хогвартса коллекционные карты.

3.Кекс «Котёл». Игровая валюта, курс – 50 бобов. Собирайте их, чтобы купить у Фреда и Джорджа необходимые для завершения игры пароли к портретам, охраняющим бонус-уровни.

4.Коллекционная карта. По Хогвартсу разбросано 80 таких карт. Они делятся на 10 наборов.

5.«Шоколадная лягушка». Восстанавливает часть бездумно потраченного здоровья.

6.Сундук. Открывается заклинанием Алохомора. Содержит что-то из вышеперечисленного.

7.Чёрный котёл. Опрокидывается заклинанием Депульсо. Аналогичен сундуку.

8.Щит с гербом Хогвартса. Их нужно собирать на уроках. Чтобы закончить игру, нужно собрать по 10 щитов на каждом из 3 уроков.

9.Книга. Позволяет сохранить игру.

ПрохождениеПравить

1. «Хогвартс-экспресс»Править

Скабберс сбежал из купе, и вам надо его найти. Идите вперёд по вагону и откройте замок заклинанием Алохомора. В следующем вагоне перелезьте через ящики, прыгните на следующие и идите дальше.

Флипендо – для мелюзги! Вы переключитесь на Гермиону и примените более сильное толкающее заклинание под названием Депульсо. Отоприте сундуки и сохранитесь.

Теперь вы играете за Рона. Отоприте общими усилиями шкаф и примените Люмос к гаргулье, чтобы пройти сквозь стену.За ней вам встретятся новые враги – летающие книги. Уничтожьте их и идите в вагон с животными. Там Драко Малфой натравит на вас свой новый учебник – «Чудовищную книгу о чудовищах». Вы должны уничтожать листы (каждый из них рвётся двумя ударами), пока у книги не кончится здоровье. За победу над книгой вам дадут карту со знаменитым колдуном.

БОСС: ДЕМЕНТОРПравить

Гарри теряет сознание, Гермиона бежит за профессором Люпиным, а вам нужно сдержать дементора, баррикадируя дверь предметами, на которых появляется символ заклинания Депульсо.

2. Защита от тёмных искусствПравить

Carpe Retractum

Новый учитель, профессор Люпин, обучает Рона заклинанию Карпе Ретрактум. Если вам знакомы такие понятия, как гарпун, паутина или бэткоготь, то вот это оно и есть. Сразу же переправьтесь к первому столбику и выдвиньте второй нажатием на кнопку.

Дёрнув за рычаг, вы получите батут, который активируется заклинанием Спанджифай. Выдвиньте ступеньки и возьмите первый щит.Прыгните через пропасть, а в следующем зале дёрните за две верёвки и возьмите второй щит.

После книги будет комната с бесами. Драться с ними нужно так же, как и с Малфоем в первой игре: подбирать колдовские хлопушки и бросать обратно в них.Поднимитесь на верхний этаж и убейте нескольких пикси. В комнате с четырьмя наборами рыцарских доспехов ударьте по всем, чтобы достать третий щит.

В зале с подвесными шестами (нажмите кнопку мыши, чтобы спрыгнуть с них) дёрните за рычаг – откроется секретная комната с четвёртым щитом.Сохранитесь. Через некоторое время вы встретитесь с огненными крабами. Их нужно вырубать и загонять в ямы, и тогда в мире чего-то произойдёт.

Ещё один зал с подвесными шестами, в нём пятый щит и книга. В следующей комнате, убив двух крабов, вы вызовете подвесные шесты. Прыгайте сразу к правому, выдвигайте лестницу из стены и жмите на кнопку. Дёрнув за рычаг напротив, вы сможете попасть к шестому щиту.

Убейте очередного краба и развернитесь. Секретный рычаг активирует мостик, позволяющий взять седьмой щит.Переправьтесь на противоположную сторону зала. Посмотрите направо. Там проход к восьмому щиту.

В следующей комнате убейте бесов и выбейте из доспехов всё, что можно.В комнате с одиноким столбиком отоприте дверь за картиной с гаргульей. Там, разумеется, гаргулья, включающая яму. Прыгайте туда и хватайте девятый щит.

Дёргая и вырубая всё, что можно, пересеките последний зал и возьмите десятый щит. Добро пожаловать на бонус-уровень!

3. Башня Гриффиндора Править

Screenshot 2567

Фред Уизли даст вам Карту Мародёра и расскажет о магазине, который они с Джорджем устроили в башне Гриффиндора. Идите туда.Если вы не задались целью собрать все карты, то пока вам нечего здесь делать. Выходите.

БОСС: ПИВЗ (раунд 1)Править

Пивз с прошлой игры нацепил броню. Теперь в одиночку его не пробить – наносите по нему три двойных удара.

4. Уход за магическими существамиПравить

Do the Hippogriff

По дороге на урок вы встретитесь с учениками, на которых напали корнуоллские пикси. Оказывается, в колодце на территории школы засел целый рой. Выбейте из колодца пять волн подряд и уничтожьте всех пикси до единого. Возьмите пять карт со знаменитыми великанами и идите на урок. Хагрид научит вас основам управления гиппогрифом, и вы пройдёте свою первую гонку.

БОСС: ПИВЗ (раунд 2)Править

Теперь бронированный! Он пытается помешать вам пойти на трансфигурацию, но Рон запросто его уделает. Нанесите ему тройной удар, а потом сорвите часть брони Ретрактумом. И так пять раз.

Трансфигурация=Править

Screenshot 2598

Профессор МакГонагалл расскажет вам про анимагов и отправит Гермиону на обучающий уровень сразу с двумя заклинаниями: Лапифорс (оживляет каменного кролика) и Драконифорс (оживляет статую дракона).

Оживив первого кролика, прогрызите им траву и дойдите до кучи земли. Разройте её, что откроет дверь. Возьмите первый щит. Второй кролик скрыт за гобеленом. С ним тоже всё просто, и второй щит в кармане. Сохранитесь.

Третий кролик прогрызает траву под левой изгородью, собирает бобы и раскопками открывает колодец. Затем прыгает туда, через туннель попадает на правую изгородь и раскапывает землю, открывая третий щит.

Дракон управляется так же, как и гиппогриф, однако он ещё и может ходить по земле с помощью кнопок W и S. Те же кнопки регулируют скорость его полёта.После первого дракона спрыгните вниз, долбаните по двум фонтанам, победите бесов и возьмите из сундука кексы. Четвёртый щит взят.

Мост в виде буквы Г надо повернуть с помощью дракона. Также этот дракон может взять кекс под мостом. Возьмите пятый щит и сохранитесь.Нажатие на кнопку даст вам батут. В следующей комнате кролик может, войдя в нору, прыгнуть через изгородь, повернуть налево и найти в стене норку. Там много травы, из которой выпадает игровая валюта. Пройдя вдоль изгороди направо, он достигает цели.Влетите драконом в окно, соберите кексы внизу и зажгите все три костра. Вот и лестница, ведущая к шестому щиту.

В следующей комнате нужно построить линию из трёх одинаковых изображений, чтобы открыть соответствующую дверь.Появляется новый враг – бундимун. Ударьте его, а потом запрыгните на него. В следующей комнате кролик идёт в нору прямо напротив старта и даёт восьмой щит.

Победив бесов, откройте батут нажатием кнопки. Девятый щит добывается так же, как и седьмой.Вы в лабиринте. Дойдите до статуи дракона, возьмите этим драконом кекс и зажигайте костёр. Появится батут, который швырнёт вас к десятому щиту. Теперь на бонус-уровне есть кексы – берите их!

5. Защита от дементоровПравить

К сожалению, поиграть в квиддич в этой игре вам не дадут – на поле вышли дементоры, и Гарри теряет сознание. Этого не должно повториться, поэтому профессор Люпин по вашей просьбе проводит с вами дополнительное занятие. Он научит вас Чарам Патронуса, для успешного применения которых нужно держать кнопку мыши, пока световое кольцо не дойдёт до середины вашей палочки.

Screenshot 2610

Ударьте по мишени три раза. В правом коридоре из черепа выпадают кексы. Сразу после книги убейте трёх боггартов. Возьмите коллекционную карту со знаменитой ведьмой, попадите в ловушку (Люпин построил её в лучших традициях Снейпа) и убейте ещё трёх врагов.

6. БиблиотекаПравить

Гиппогрифа Бакбика хотят казнить за то, что он напал на Малфоя. Нужно найти книгу о судах над гиппогрифами, чтобы помочь Хагриду подготовить защиту. Уровень начинается со сражения с летающими книгами. После этого подтянитесь наверх, и следом за Роном взлетит стол. Поднимитесь на верхний этаж и дёрните за рычаг справа, чтобы Гермиона могла подняться.Отоприте дверь вдвоём, сохранитесь и откройте портрет слева. Там гаргулья. Победите бесов, откройте сундук и зажгите драконом огонь в камине.

7. ЧарыПравить

Перед уроком идите прямо и пройдите пять раундов против «Чудовищной книги о чудовищах», за что получите пять карт со знаменитыми болотными ведьмами. Профессор Флитвик научит Гарри Замораживающим Чарам, известным как Глациус. Эти чары эффективны против амазонских саламандр. Убив саламандру, нужно потушить её костёр, чтобы не появилась новая. Из первого костра выпадает первый щит. Заморозьте воду и скатывайтесь по ледяной горке. Сохранитесь.

Спрыгните на батуте к саламандрам. Убейте их и прыгайте с батута. В одном из прыжков на горках возьмите третий щит.Убейте четырёх пикси и спуститесь по винтовой лестнице. Внизу откройте сундук и прыгните с появившегося батута. После горки убейте саламандр и ударьте по доспехам, чтобы достать пятый щит. На горке будет развилка – поворачивайте направо и берите шестой щит.

Внизу вам снова встретятся пикси. Убив их, идите в комнату слева. Там откройте секретную дверь за гобеленом, убейте саламандру и прыгните на батуте. В комнате справа надо сделать то же самое. После битвы с бесами прыгайте на очередной батут. На развилке на следующей горке опять поверните направо и возьмите восьмой щит. Точно рассчитайте момент последнего прыжка, чтобы схватить девятый.

8. Туннель под Гремучей ИвойПравить

Бакбик казнён, а неизвестный чёрный пёс затащил Рона под Гремучую Иву. Нужно его спасти (Рона, а с псом разберётесь чуть позже). Вам сразу же встретится новый враг – зачарованный скелет. Его нужно убивать командным ударом. В принципе уровень довольно линейный, разве что в паре тайников можно подобрать кексы.

После комнаты с саламандрами и скелетами Гарри свалится в пропасть. Напоминаю – этот туннель знал Снейп. Видимо, оттуда он и взял свою любимую ловушку, в которую Гарри, конечно же, опять попадается. Вы остались в одиночестве. Зажгите оживлённым драконом три костра, переправьтесь через пропасть, и… Гермиона тоже застряла.

Гарри должен к ней подняться. Сохранитесь, заморозьте воду и катитесь с горки. Потом поднимайтесь на батутах. На этаже с двумя черепами ударьте их, чтобы открыть тайник. Итак, команда снова вместе – не считая Рона, которого и нужно спасти. Идите вперёд, разнося по костям скелетов. В финальной комнате соорудите лестницу, перебейте охрану и поднимайтесь.

Screenshot 2620

Теперь вы знаете, что настоящий враг – не Сириус Блэк, а Скабберс, который на самом деле Питер Петтигрю.

ГРУППОВОЙ БОСС: АРМИЯ ДЕМЕНТОРОВ (раунд 1)Править

То же, что и на уроке Люпина, только на этот раз их больше. В первой волне их три, во второй – пять.

ДворПравить

Screenshot 2634

Вы и Гермиона отправились назад во времени, чтобы спасти Бакбика от казни, а Сириуса от Поцелуя Дементора. Сразу же жмите на кнопку и прыгайте на батут, чтобы поднять Гермиону наверх. Там она оживит дракона и зажжёт костёр во дворе, что откроет окно на втором этаже. Залетайте драконом туда, собирайте кексы и зажигайте ещё один костёр.

Вы снова играете за Гарри. Опрокиньте на первом этаже чёрный котёл, уничтожьте отряд бесов, поднимитесь на второй этаж с кнопкой, а оттуда батутами – к Гермионе. Откройте дверь, убейте пикси и оживите кролика. Пройдя по туннелю, он откроет проход в комнату с двумя кнопками. Жмите их и поднимайтесь на крышу. Вот и Бакбик.

В первой волне три дементора, во второй – пять, в третьей – семь. Поздравляю, Сириус спасён!

9. Экзамен по защите от тёмных искусствПравить

Здесь тоже есть пять щитов, но собирать их необязательно. Переправьтесь через первую пропасть и поднимитесь над второй. Преодолейте третью. Пролетите над четвёртой на движущемся шесте. По пути дёрните за рычаг, чтобы открыть дверь. Сохранитесь, перебейте скелетов и запрыгните на второй этаж. Прыгайте по карнизам, сохраняйтесь и выходите в комнату с крабами. Убейте их и идите дальше.

После щита жмите на кнопку на стене и идите направо – там кексы. Переберитесь через пропасти и идите в финальную комнату. Убейте бесов на дальнем конце, прыгните на батуте в центр, соберите кексы и хватайте финальный щит.

10. Экзамен по трансфигурацииПравить

Первым кроликом отройте все батуты. Пройдите этот зал и комнату с доспехами. В следующей комнате жмите на четыре кнопки (их появление активируется ногами). Зажгите огонь над статуей дракона, а потом преодолейте полосу препятствий, которая завершится в комнате с финальным щитом.

11. Экзамен по чарамПравить

Скатывайтесь с горки, бейте саламандр и сохраняйтесь. Далее – бесы, огненные крабы, опять крабы, пикси, опять бесы и опять саламандры. Поднимайтесь по батутам, соберите кексы и завершайте уровень.

12. ЭпилогПравить

ФИНАЛЬНЫЙ БОСС: ПИВЗ (раунд 3)Править

Тактика та же, что и во втором раунде, только играете вы в этот раз за Гарри. Поняв, что нападать на вас уже себе дороже, полтергейст полетит пугать мелюзгу, и больше вы его не увидите.

Если вы ещё не купили у Фреда и Джорджа все пароли к портретам, сделайте это сейчас. Кексов не хватит, но за портретами вы найдёте ещё. Также пройдите оставшиеся гонки на гиппогрифе, после чего возвращайтесь к Дамблдору.

ЗаключениеПравить

Поздравляю! Вы закончили третий год обучения в Хогвартсе и спасли своего крёстного отца от дементоров. Зовите двух друзей с джойстиками и переходите к «Кубку огня».

  • Сюжет: 5
  • Графика: 7
  • Звук: 8
  • Геймплей: 5

«Узник Азкабана» вроде бы продолжает традиции предыдущих игр и даже добавляет кое-что новое, но всё-таки игра слишком короткая. В итоге моя оценка – 6.25 из 10. И-и-и помните: сосредоточиться на самом счастливом воспоминании!

Игры про Гарри Поттера
Гарри Поттер и Философский Камень (игра)Гарри Поттер и Тайная Комната (игра)Гарри Поттер и Узник Азкабана (игра)Гарри Поттер и Кубок Огня (игра)Гарри Поттер и Орден Феникса (игра)Гарри Поттер и Принц-Полукровка (игра)Гарри Поттер и Дары Смерти 1 (игра)Гарри Поттер и Дары Смерти 2 (игра)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики