Фэндом

Гарри Поттер проводит лето в доме Дёрсли. Мардж, сестра дяди Вернона, приезжает в гости и во время обеда оскорбляет Гарри и его родителей. Злость мальчика и неконтролируемая магическая сила надули Мардж, и ее унесло ветром.

Ожидания исключения из школы за использование магии, Гарри спасается бегством. После того, как Гарри увидел большого чёрного пса, появился Рыцарский Автобус и отвез его в Дырявый Котёл.

Там министр Магии Корнелиус Фадж сообщил, что Гарри не будет исключен. Мальчик узнает, что Сириус Блэк, которого обвинили в поддержке Волдеморта, сбежал из Азкабана. На следующий день Гарри вышел из комнаты и увидел кота, гоняющегося за крысой. Гарри спустился в пивную и встретил своих лучших друзей Рона и Гермиону (кот и крыса принадлежат им). Его информирует Артур Уизли, что Блэк ищет его.

Гарри, Рон и Гермиона отправляются в Хогвартс на третий год обучения. В поезде они едут в купе вместе с новым учителем по защите от темных искусств, Ремусом Люпиным, который проспал почти всю дорогу. Внезапно поезд был остановлен дементором, который искал Блэка. Существо заставило Гарри упасть в обморок. Люпин проснулся и прогнал дементора.

В школе Альбус Дамблдор проинформировал студентов о том, что из-за побега Сириуса дементоры будут защищать школу. Трио начинает изучать новый предмет - прорицание, преподаваемый Сибиллой Трелони. Когда они пытаются гадать по чаинкам, Трелони сообщает Гарри, что в его чашке Грим.

В дополнение к назначению Люпина Хагрид становится учителем по уходу за магическими существами.

Уроки Люпина довольно интересные, так как он обучает полезным заклинаниям и помогает неуверенным в себе ученикам, например, Невиллу.

Однако урок Хагрида не идет по плану. В первый же урок Драко Малфой дразнит гиппогрифа, и тот нападает на него. Отец Драко, Люциус Малфой, успешно добивается казни Бакбика.

Позже ученикам разрешили сходить в Хогсмид, но так как Вернон не подписал Гарри разрешение, он вынужден остаться в замке. На деревянном мосту он встречает Люпина, который знал его родителей и говорит, что они были прекрасными людьми.

Вернувшись из деревни, ученики обнаружили, что портрет Толстой Леди пуст и порезан. Дамблдор и Аргус Филч находят Леди в другом портрете совершенно напуганной. Она сообщила, что Сириус Блэк был в замке и пытался попасть в башню Гриффиндора. Дамблдор отправляет всех учеников спать в Большой Зал, в котором профессор Снейп говорит директору, что назначение Люпина может быть опасным. Дамблдор отрицает это.

Позднее на уроке защиты Снейп заменил Люпина, пояснив, что он «не в состоянии учить». Снейп рассказал ученикам про оборотней и анимагов.

Во время матча по квиддичу несколько дементоров нападают на Гарри, и он сваливается с метлы. Гарри очнулся в больничном крыле и узнает, что его метла врезалась в Гремучую Иву. Мальчик решает обучиться борьбе с дементорами, и Люпин обещает помочь ему после каникул.

Накануне Рождества Гарри решается попасть в Хогсмид без разрешения с помощью близнецов Уизли, которые дают ему Карту Мародера, где показаны все секретные выходы из школы. В Хогсмиде Гарри узнает, что Сириус Блэк приходится ему крёстным отцом и был лучшим другом родителей. Блэк выдал тайну местонахождения Поттеров Волдеморту и убил Питера Петтигрю. После каникул Люпин учит Гарри Чарам Патронуса, щита, который может прогнать дементоров. Патронус - противоположность дементору. Чем счастливей воспоминание, используемое для заклинания, тем сильнее Патронус. После нескольких попыток Гарри овладевает заклинанием.

Однажды ночью Гарри смотрит на Карту Мародеров и обнаруживает имя Петтигрю. Идя по следу, Гарри натыкается на Снейпа.

Люпин появляется и видит карту. В классе он говорит Гарри, что было безответственно бродить ночью с картой. Перед уходом Гарри сказал, что карта может не работать: он видел имя Петтигрю на ней, несмотря на факт, что он должен быть мертв. Люпин ответил, что это невозможно, и он будет следить за картой.

После занятий в классе прорицаний профессор Трелони впадает в транс и предсказывает, что слуга Темного Лорда вернется к своему хозяину этой ночью. Трио навещает Хагрида, чтобы поддержать его перед казнью гиппогрифа. Хагрид вручает Рону крысу, сбежавшую ранее, которую считали мертвой. Пока ребята ловили Скабберса, большой черный пёс схватил Рона с крысой и потащил в нору у Гремучей Ивы. Гарри и Гермиона спешат туда, найдя тоннель, ведущий в Визжащую Хижину. Выясняется, что черный пёс - это анимагическая форма Сириуса Блэка.

Неожиданно появляется Люпин и обнимает Сириуса как старого друга. После того как Гермиона обвинила Люпина в помощи Блэку, Ремус признался, что он оборотень. Снейп врывается в хижину, пытаясь поймать Люпина и Блэка, чтобы отвести их к дементорам, но Гарри нокаутирует его. Ремуси Сириус объясняют, что Скабберс - анимагическая форма Питтегрю.

Колдуны готовятся убить его, но Гарри останавливает их. Когда компания направилась к замку, взошла полная луна, превратив Люпина в оборотня, чем воспользовался Питер и сбежал. Сириуса и Гарри атакуют дементоры. Неожиданно чей-то мощный Патронус прогоняет стаю дементоров и Гарри падает в обморок.

Гарри просыпается в больничном крыле, и Гермиона сообщает ему, что дементоры собираются применить «поцелуй» к Сириусу. Дамблдор рассказывает, где найти Сириуса. Гермиона признается, что она использовала Оборотник Времени, который позволял ей быть на нескольких уроках одновременно. Она вместе с Гарри возвращается на 3 часа назад, наблюдая за собой из прошлого. Они освобождают Бакбика и возвращаются к Визжащей Хижине. После встречи с оборотнем в лесу они видят, как дементоры летят к озеру.

Как только один из них наклоняется к Гарри и Сириусу, мальчик неожиданно понимает, что это он создал Патронуса.

После спасения Гарри и Сириуса, ребята летят на Бакбике к башне и освобождают Сириуса. После окончания учебного года Люпин подает в отставку, а Сириус присылает Гарри "Файрболт" - самую быструю метлу.

Фильмы про Гарри Поттера
Гарри Поттер и Философский КаменьГарри Поттер и Тайная КомнатаГарри Поттер и Узник АзкабанаГарри Поттер и Кубок ОгняГарри Поттер и Орден ФениксаГарри Поттер и Принц-ПолукровкаГарри Поттер и Дары Смерти часть 1Гарри Поттер и Дары Смерти: часть 2

Также на Фэндоме

Случайная вики