ФЭНДОМ

Проводя летние каникулы у Дёрсли, Гарри не получает ни одного письма от своих друзей Рона и Гермионы. 31 июля, в день рождения, Гарри навещает Добби, домовой эльф, который предупреждает, что если мальчик вернется в Хогвартс, он будет в смертельной опасности. Гарри игнорирует Добби и решает вернуться. Выясняется, что Добби собирал письма Гарри, заставляя его думать, что друзья забыли о нем, и надеясь, что Гарри может не захотеть возвращаться в школу. Видя, что ему придется применить силу, Добби решает уничтожить большой торт, который испекла тетя Петунья для важного ужина, заставив его подняться в воздух и упасть на голову жены бизнес-партнёра дяди Вернона. Последний в гневе заколачивает окна в спальне Гарри.

Через несколько дней Фред, Джордж и Рон приходят на помощь Гарри на машине отца «Форд Англия».

После приятного лета, проведенного в доме Уизли, все приезжают на платформу 9¾, чтобы отправиться в Хогвартс. По странному стечению обстоятельств Гарри и Рон не могут перейти барьер между платформами 9 и 10. В отчаянии они летят в Хогвартс на машине, врезаясь в Гремучую Иву и ломая палочку Рона. Наделенная интеллектом машина выкидывает ребят с вещами и исчезает в Запретном Лесу.

Вскоре Гарри понимает, что он стал центром внимания трех людей: тщеславного Гилдероя Локхарта (нового профессора по защите от темных искусств), поклонника Колина Криви и сестры Рона Джинни, которая влюблена в Гарри.

Ситуация ухудшается, когда Тайная Комната открывается и монстр, способный в буквальном смысле превращать в камень, прогуливается по замку. Согласно легенде, Комната была построена Салазаром Слизерином и может быть открыта только его наследником для того, чтобы «очистить» Хогвартс от нечистокровных колдунов. Многие подозревают, что Гарри и есть тот самый наследник, особенно после того, как он случайно заговорил на парслтанге (языке змей). Эту редкую способность Гарри получил от Волдеморта после нападения на семью мальчика.

Гарри, Рон и Гермиона пытаются обнаружить настоящего наследника. С помощью зелья Полиджус Гарри и Рон превращаются в учеников Слизерина Крэбба и Гойла, надеясь, что Драко Малфой сообщит им имя наследника. Как выяснилось, Малфой тоже не знает, кто наследник, но дает важную подсказку о Тайной Комнате.

Тем временем атаки на учеников, включая Гермиону, продолжаются.

Самое ужасное, что на стене появляется новое послание, которое гласит, что Джинни Уизли находится в Тайной Комнате, где «ее скелет будет лежать вечно».

С помощью Рона и Плаксы Миртл Гарри обнаруживает вход в Тайную Комнату.

Они заставляют Гилдероя Локхарта, мошенника, который стирал воспоминания других колдунов и присваивал себе их заслуги, идти с ними. Как только они приблизились к входу в Комнату, Локхарт попытался использовать сломанную палочку Рона, чтобы стереть воспоминания мальчиков, но заклинание отскочило на него и обрушило стены, отделяя Гарри от Рона и Локхарта. Гилдерой приходит в себя, но у него полностью отсутствует собственная память.

Гарри пробирается в Комнату, где обнаруживает Джинни без сознания. Он также встречает молодого юношу по имени Том Риддл, который утверждает, что он всего лишь «воспоминание».

Гарри узнает, что Джинни, находясь под контролем Волдеморта, открыла комнату. Волдеморт, чье настоящее имя - Том Марволо Риддл, оставил воспоминание о себе в заколдованный дневник, чтобы однажды продолжить работу по очистке Хогвартса от нечистокровных колдунов, которую он начал 50 лет назад.

Tom Riddle

По его вине Хагрида исключили из школы за обвинения в нападении на учеников и в этом году посадили в Азкабан.

Том Риддл становился все сильнее, высасывая энергию из Джинни, и попытался с помощью василиска убить Гарри. Но прилетает феникс Дамблдора, держа в клюве Сортировочную шляпу, из которой Гарри достает меч Годрика Гриффиндора. Фоукс ослепляет василиска, и Гарри убивает его мечом. Затем Гарри уничтожает дневник клыком василиска. Джинни приходит в себя.

Все жертвы василиска: Гермиона, миссис Норрис, Джастин Финч-Флетчли, Почти Безголовый Ник – также полностью очнулись.

Гарри узнал, что Люциус Малфой подкинул дневник Джинни в Косом Переулке, но не смог доказать это.

Добби оказался слугой Малфоев, но несмотря на это пытался весь год защитить Гарри. Мальчик обманом заставил Люциуса освободить эльфа.

Дамблдор отменил все экзамены и выпустил Хагрида на свободу под дружные аплодисменты всей школы, не считая некоторых учеников Слизерина и Снейпа.

Игры про Гарри Поттера
Гарри Поттер и Философский КаменьГарри Поттер и Тайная КомнатаГарри Поттер и Узник АзкабанаГарри Поттер и Кубок ОгняГарри Поттер и Орден ФениксаГарри Поттер и Принц-ПолукровкаГарри Поттер и Дары Смерти часть 1Гарри Поттер и Дары Смерти: часть 2

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики