ФЭНДОМ

После смерти Седрика Диггори Гарри Поттер боится, что все может стать еще хуже. Когда он со своим кузеном Дадли шли домой из парка, на них напали дементоры, и Гарри вынужден был применить чары Патронуса, чтобы спастись от поцелуя.

Оглушенный Дадли возвращается домой в компании миссис Фигг, сквиба и соседки Гарри, которой Дамблдор поручил приглядывать за Гарри.

К Гарри прилетает Вопилка от Мафалды Хопкирк из Министерства и сообшает, что он исключен из Хогвартса за применение магии перед магглом.

Орден феникса спасает Гарри и отвозит его на Гриммолд Плэйс, где также находятся Гермиона и семья Уизли. Ночью Гарри снятся кошмары о событиях прошлого года, включая смерть Седрика и возвращение Волдеморта. Позже Гарри узнает об организации «Орден Феникса», в которой состоят Сириус Блэк, Северус Снейп, мистер и миссис Уизли, Ремус Люпин, Нимфадора Тонкс, Аластор Муди и многие другие. В Министерстве Дамблдор защищает Гарри. Министр Магии Корнелиус Фадж не верит показаниям Гарри. Миссис Фигг выступает в качестве свидетеля. Дамблдор говорит Фаджу, что за нападением может стоять Волдеморт, но Фадж отказывается верить в возвращение Темного Лорда. В конце концов с Гарри снимают все обвинения, потому что Дамблдор напомнил, что не запрещено применять магию в случае угрозы жизни. Когда ученики приезжают в Хогвартс, то узнают, что Долорес Амбридж - новый учитель по защите от темных искусств. Она говорит, что возвращение лорда Волдеморта - ложь. Когда Гарри пытается ей возразить, она назначает ему наказание и заставляет писать «Я не должен лгать» несколько раз собственной кровью.

Позже она увольняет профессора Трелони и пытается выгнать её. Дамблдор вмешивается и говорит, что она не имеет права выгонять учителей из замка. В это же время Дамблдор отдаляется от Гарри, зная, что разум мальчика связан с Волдемортом, и может чувствовать, когда он счастлив или зол.

Трио вместе с другими учениками из Гриффиндора, Рэйвенкло и Хаффлпаффа, презирающими Амбридж, понимают, что с таким учителем они не научатся защите и не подготовят себя к войне против Волдеморта и Пожирателей.

Гарри, Рон и Гермиона решили найти потайное место в замке, куда все ученики смогут прийти и научиться защите. Невилл Лонгботтом находит Комнату Первой Необходимости. Ребята выбрали Гарри в качестве учителя. Ученики используют Комнату для тренировок Армии Дамблдора. Однажды ночью у Гарри было видение об атаки на Артура Уизли в Отделе Тайн. Дамблдор просит Снейпа, чтобы он научил Гарри окклюменции для блокировки разума от Волдеморта. Во время урока Гарри применил Щитовые Чары и случайно проник в его разум и увидел все воспоминания, включая то, где Джеймс и Сириус дразнят его. Мальчик начинает понимать, за что Снейп презирает его отца. После такого наглого вторжения в свою голову Снейп отказывается продолжать учить Гарри. Вскоре становится известно, что из Азкабана сбежали 10 пожирателей, включая кузину Сириуса Беллатрису Лестрейндж. Амбридж узнает об АД от Чо и вместе с Инквизиторским Отрядом врывается в комнату. Они отводят Гарри в кабинет Дамблдора, куда позже прибывают сотрудники Министерства. Директор берет всю ответственность на себя и при попытке отправить его в Азкабан исчезает вместе с фениксом. После этого директором становится Амбридж.

Во время экзамена близнецы Уизли взбунтовались и устроили фейерверк в Большом Зале, доведя Амбридж до нервного каления. Ученики и некоторые учителя в восторге! В конце этого события близнецы улетают из Хогвартса под дружные аплодисменты. В это время у Гарри появилось видение о том, что Волдеморт схватил Сириуса и пытает его в Отделе Тайн.

Гермиона подозревает, что Волдеморт обманывает его, чтобы завлечь его в ловушку. Гарри, Рон и Гермиона попытались связаться с Сириусом через камин Амбридж, но были пойманы Инквизиторским Отрядом.

Когда Амбридж угрожает применить Круциатус, чтобы узнать о планах трио, Гермиона обманным путем заставляет Амбридж идти в Запретный Лес за «секретным оружием» Дамблдора. Гарри с Гермионой привели Амбридж к месту обитания сводного брата Хагрида для того, чтобы столкнуться с кентаврами, которые похищают Амбридж после того, как она их оскорбила их. Гарри, Рон, Гермиона, Луна, Невилл и Джинни полетели в Министерство Магии на фестралах, чтобы спасти Сириуса. Видение оказалось ловушкой. Ребятам пришлось сражаться с отрядом Пожирателей. Вскоре подоспели члены Ордена Феникса. В ходе борьбы Сириус Блэк был убит своей собственной кузиной. Затем в Министерстве появился сам Волдеморт. После дуэли с Дамблдором появляется Министр Магии, которому приходится признать факт, что Волдеморт вернулся. После возвращения в Хогвартс Гарри узнает содержание пророчества, в котором говорится, что Волдеморт и Гарри Поттер должны сражаться и выживет только один.

Фильмы про Гарри Поттера
Гарри Поттер и Философский КаменьГарри Поттер и Тайная КомнатаГарри Поттер и Узник АзкабанаГарри Поттер и Кубок ОгняГарри Поттер и Орден ФениксаГарри Поттер и Принц-ПолукровкаГарри Поттер и Дары Смерти часть 1Гарри Поттер и Дары Смерти: часть 2