ФЭНДОМ

Примечание: в прохождении указано минимально необходимое количество щитов. Некоторые из них доступны не сразу, а только после изучения Гербивикуса.

СюжетПравить

Поттер, Уизли, Грэйнджер! Вы стоите на пороге удивительных и потрясающих событий. В этом году в Школе Чародейства и Волшебства «Хогвартс» состоится Турнир Трёх Колдунов, и подготовка к нему потребует от вас сноровки, скорости и сообразительности. На четвёртом году обучения вас ждут новые опасные враги, и с некоторыми из них очень трудно справиться в одиночку, поэтому действуйте сообща, все трое.

Управление (клавиатура)Править

  • Движение: стрелки.
  • Стрельба: Х.
  • Чары: С.
  • Ускорение на метле и в воде: С.
  • Призывающие Чары: Z.
  • Магикус Экстремос: S.

Управление (джойстик)Править

Запустите приложение GoF Controls из папки с игрой и настройте себе управление, как хотите.

ПризыПравить

  • «Бобы на любой вкус» Берти Ботта. Игровая валюта. Собирайте их, чтобы покупать коллекционные карты. Обращайте особое внимание на красные бобы – каждый из них восстанавливает 2 НР.
  • Кекс «Котёл». Восстанавливает 10 НР.
  • «Шоколадная лягушка». Даёт 1 дополнительную жизнь.
  •  Коллекционные карты. Бесполезное хобби превратилось в важнейшее средство выживания! Когда ваш уровень поднимается, каждому герою становятся доступны три новых карты. Экипируя героя разными наборами карт, можно сделать его адским стрелком, непрошибаемым здоровяком или юнитом поддержки, который даст бонусы против определённых монстров.
  • Щит Трёх Колдунов. Чем больше вы их соберёте, тем больше уровней будет доступно.
  •  Минищит. Соберите 10 минищитов на одном уровне, чтобы получить ещё один Щит Трёх Колдунов.

УровниПравить

Чемпионат мира по квиддичуПравить

Screenshot 2645

Пожиратели Смерти напали на лагерь, и вы должны добраться до ключ-портала. Вам практически сразу же встретятся болотники. Расстреляйте их и идите дальше. На дороге стоит огромный булыжник – колдуйте втроём, чтобы сдвинуть его.

Подлечите раненых и идите к следующему камню. После него оттаскивайте брёвна, чтобы пройти дальше.После брёвен вам снова встретятся болотники. Их можно не только расстреливать, но ещё и хватать Чарами Левитации и запузыривать куда подальше. Разобравшись с ними, отодвиньте камень, чтобы пройти на мост. На куче камней стоит Пожиратель Смерти. Выдерните из-под него бревно. Вот и ключ-портал.

Защита от тёмных искусств: урок 1Править

Screenshot 2653

С возвращением в Хогвартс! Новый учитель, профессор Муди, назначил вам троим факультатив. Ударьте по ведру, чтобы выбить бобы и пройти дальше. Перебейте всех болотников, идите в следующую комнату и берите книгу с заклинанием Аква Эрукто.

Кубок Огня спятил и вместо трёх чемпионов назначил четырёх. Четвёртый – это, естественно, Гарри Поттер. Профессор Муди советует вам начать собирать Щиты Трёх Колдунов, и первый из них находится на этом уровне.

Screenshot 2660

Вам надо потушить все костры. В следующей комнате вы встретитесь с амазонскими саламандрами. Поубивав их, проходите на стену. Костры саламандр должны быть потушены, иначе из них появятся новые саламандры.

После второго костра опустите подъёмный мост, победите ещё двух саламандр, потушите костры и возьмите первый щит.

Фасад ХогвартсаПравить

Спуститесь по первой лестнице и идите на запад, к трём ящикам. Соорудите из них лесенку, заберитесь наверх и возьмите щит.

На крыше к северу от этого щита расположены котлы со Взрывным зельем, которым нужно раздалбывать стенки. Обратите внимание на три верхних площадки. Заберитесь на первую и левитируйте ящик со второй. Вам нужно подтащить его к третьей площадке, на которой находится щит.

Разбив стенки и пройдя на север, сворачивайте на запад. Уничтожив базу саламандр, разбейте Взрывным зельем опоры башни и возьмите щит.

Screenshot 2679

На востоке от старта есть стена, проход по которой заканчивается развилкой. Повернув на ней направо, вы должны будете сразиться за очередной щит с армией новых врагов – эрклингов. Свернув на развилке влево, спустившись по лестнице и забравшись наверх с помощью ящика, вы окажетесь у бассейна с кувшинками. Обойдите его, откройте ворота, потушите костёр и заберитесь наверх с очередного ящика. Опустите подъёмный мост и поставьте второй ящик туда, где был первый. Щит взят.

Когда вы овладеете Гербивикусом, вернитесь к бассейну. С помощью кувшинок доберитесь до островка в центре и возьмите щит.

Теперь у вас должны быть все 10 минищитов. Зайдите на уровень ещё раз и возьмите ещё один щит.

Запретный ЛесПравить

Хагрид позвал вас в Запретный Лес, чтобы показать вам драконов. Но один из них, венгерский рогохвост, вырвался на свободу! Бегите!

На поляне с бьюботюберами вам нужно запустить один из них, чтобы избавиться от мешающих пройти дальше грибов. После них расстреляйте ещё один отряд болотников и забирайтесь на пологий холм справа.

Дракон устроит пожар – идите в обход по низкой стенке. Прорываясь через огонь и болотников, дойдите до развилки и поверните на север. Потушив очередной огонь, дёргайте чудом уцелевшее бревно, пройдите между бьюботюберами и разберитесь с кострами саламандр, которые дракон случайно зажёг. Пройдя коридор с огнемётами, вы должны переправиться по бревну через пропасть и не дать дракону его спалить.

БОСС: ВЗРЫВОЗАДЫЙ СКРЮТПравить

Милейшее создание, выведенное Хагридом, обладает двумя типами атак: когда он крутится на месте, разбрызгивая огонь из… в общем, не изо рта, можно попытаться потушить его, но главное – не приближайтесь. Когда этот псих попытается вас протаранить – отходите, чтобы он врезался в стенку, и пока он оглушён – заходите сзади и бейте. За победу над ним вам дадут щит.

Итак, вы выбрались из леса и рассказали Седрику о том, что в первом задании будут драконы. Но в лесу ещё осталось несколько щитов.Повторяя от центра путь на север, вы найдёте ящик. Пронесите его в центр, откуда начинали, а потом – на восток и поставьте под щит.

Повторяя путь на север ещё дальше, вы не сможете пройти туда, где впервые сразились со скрютом. Но открыта дорога на северо-восток. Сооружайте Гербивикусом лестницу из листьев, убивайте моспов и берите щит.

Вернувшись из центра на запад, вы выйдете на поперечную лесную тропу. Если пойти на северо-запад, вам встретится ещё один скрют, охраняющий щит.Пройдя по этой тропе на юг и убив несколько болотников, вы найдёте грибы, загораживающие путь на восток. Там в клетке беснуется венгерский рогохвост. Слева от клетки – щит за грибами, которые нужно разбомбить.

На клетке тоже есть щит. Чтобы взять его, нужно разбомбить грибы справа и соорудить лестницу. Теперь у вас должно быть десять минищитов. Идите вновь по дороге к дракону, и вам попадётся дополнительный щит.

ДраконПравить

Screenshot 2684

Первое задание Турнира Трёх Колдунов: добыть золотое яйцо. Акцио «Файрболт»! Ваша задача – пролететь на метле через всю территорию Хогвартса, стараясь не врезаться в стены и не попадаться под огненное дыхание рогохвоста. Собирайте синие кольца – каждое из них временно увеличит вашу скорость. В конце уровня дракон застрянет в ущелье, и путь к золотому яйцу будет свободен. В зависимости от потраченного времени вы получите один, два или три щита.

КанализацияПравить

Screenshot 2688

Уровень начинается в ванной старост. Яйцо, хранящее ключ ко второму заданию, Рон случайно роняет, и оно укатывается в водосток. Впрочем, уровень был бы скучным, если бы состоял только из плавания по бассейну и размышлений на тему русалочьей песни. Разбивайте стену Взрывным зельем и идите в канализацию Хогвартса.

Продвигайтесь на восток, разнося трубы и не попадаясь под струи кипятка. На севере нужно повернуть кран, чтобы поток воды не загораживал дорогу. К востоку от него – ещё два, охраняемые эрклингами. Там же нужно сбросить котёл вниз, на трубы. Возвращайтесь на основной маршрут. Уничтожив ещё несколько отрядов эрклингов, вы попадёте в центр, где сразитесь с саламандрами.

Идите на юго-запад. К северу от вас вы увидите четыре подъёмных моста – лучше опустите их сразу. Яйцо охраняется саламандрой. С помощью чар пошлите его обратно наверх и возвращайтесь по опущенным подвесным мостам. Выход охраняется уже почти родными эрклингами.

Пройдите от центра на восток. Спуститесь вниз по лестнице. Ящик нужно сначала пододвинуть к возвышению справа, за трубами. Так вы сможете их взорвать. Теперь с помощью лестницы слева поднимите ящик туда, откуда сами только что спустились, и пролезьте к очередному щиту.

Если по лестнице не спускаться, вы сразитесь с парой эрклингов и подниметесь наверх, к подъёмным мостам, кострам и ещё одному щиту. Выучив Гербивикус и повернув кран там, где костры, вы сможете попасть ещё к двум кранам, охраняемым моспами. Повернув их, спускайтесь и проходите к очередному щиту.

На юго-западе от центра находятся знакомые вам подъёмные мосты. Опускайте их и идите на этот раз на восток. Стройте мост к щиту.

ГербологияПравить

Screenshot 2696

Теперь вы знаете, что во втором задании нужно нырнуть в озеро. Вам нужны жабросли, чтобы дышать под водой, и достать их можно в теплицах профессора Спраут.

Спускайтесь в теплицу и идите сначала на запад, чтобы выучить по новой книге заклинание Гербивикус. Теперь идите на восток, отодвиньте мешающие камни и выращивайте гигантские листья, по которым вы и пройдёте через пропасть.

Screenshot 2699

Внутри теплицы вам встретятся самые вредные твари в игре – вампиры-моспы. Лучше, если вы играете вдвоём или втроём. Пусть партнёры прикроют вас от них, пока вы строите мост. Вам нужно разбомбить грибы, опустить подъёмный мост, а потом идти по лестнице.

Выйдя из теплицы и открыв ворота, вы встретитесь с двумя взрывозадыми скрютами (к счастью, по очереди). Второй будет больше первого, и убить его труднее.

Вы снова идёте над теплицами. Опускайте подъёмные мосты и стреляйте по моспам. Снова спустившись вниз, взорвите статуи и идите дальше. Вы в башне. Поднимитесь наверх, отбиваясь от моспов. Наверху разбейте Взрывным зельем подвешенную на цепях конструкцию, и начнётся тотальный хаос!

ГРУППОВОЙ БОСС: БАВАРСКИЕ ЭРКЛИНГИПравить

Они сильнее обычных эрклингов, и их очень, очень, ОЧЕНЬ МНОГО!!! Надеюсь, один из вас экипирован картой против эрклингов, иначе вы окажетесь в мире боли. Спускайтесь вниз, тушите пожар и хватайте жабросли и щит.

ОзероПравить

Screenshot 2705

Второе задание Турнира Трёх Колдунов: спасти Рона от русалок.Плывите и стреляйте по гриндилоу, уворачиваясь от их ядовитых чернил. Собирайте жабросли, чтобы плыть быстрее, и бейте русалок, чтобы они их не отбирали.

На первом и втором огневых рубежах нужно перестрелять достаточно гриндилоу. На третьем и четвёртом – уничтожить все пузыри.

Вместе с Роном вы спасёте Габриэль Делакур, потому что Флёр это задание не прошла.

ЛабиринтПравить

Screenshot 2714

Третье задание Турнира Трёх Колдунов: пройти лабиринт. Я не буду говорить вам полное описание дороги через лабиринт. Чемпион вы или нет? Найдите её сами! Несколько советов всё же дам: опасайтесь подземных шипов, старайтесь идти на север, разбивайте горшки – в них могут быть красные бобы. Если за вами закрылась стенка – значит, вы на правильном пути.

Рано или поздно вы пройдёте лёгкую часть, и вас начнут преследовать хищные лианы. Бегите со всех ног и уворачивайтесь от препятствий.

ГРУППОВОЙ БОСС: ВЗРЫВОЗАДЫЕ СКРЮТЫПравить

Время набрасываться втроём на одного скрюта прошло – теперь вы один против двоих. Собственно, тактика одна – заставить их врезаться в стены, а потом бить сзади. Звучит легко, но сделать довольно трудно, особенно в первый раз.

КладбищеПравить

Кубок Трёх Колдунов оказался ключ-порталом, который привёл вас в ловушку. Седрик убит, Волдеморт возродился, и вы должны победить армию скелетов. Если они начнут вас окружать, убегайте или отбрасывайте их Чарами Левитации.

ФИНАЛЬНЫЙ БОСС: ВОЛДЕМОРТПравить

Screenshot 2721

Ваши волшебные палочки обладают близнецовыми ядрами, и вы не можете наносить друг другу прямой урон. Связь палочек создаст энергосферу, которую вы двигаете стрелками, как и себя, но гораздо быстрее.

Когда вы перебьёте этой сферой всех скелетов, Волдеморт будет пытаться раздавить вас статуей Смерти. Увернитесь четыре раза подряд, а потом долбаните по ней сферой. После трёх ударов связь разорвётся, и вы сбежите.

ЗаключениеПравить

Турнир Трёх Колдунов завершён полным провалом для всех, включая возродившегося, но не убившего вас Волдеморта. Если вы такой же закоренелый фанат Гарика, как и я – переходите к «Ордену Феникса». Несмотря на мрачный конец, «Кубок Огня» получает следующие оценки:

  • Сюжет: 6
  • Графика: 10
  • Звук: 10
  • Геймплей: 10

«Кубок Огня», стоящий особняком и от первых трёх, и от последних четырёх игр Поттерианы, получился самой шикарной из всех игр про Гарри Поттера, не в последнюю очередь благодаря кооперативу. Жаль, что до разработчиков это не дошло. Я ставлю ему 9 из 10. И-и-и-и помните: ПОСТОЯННАЯ БДИТЕЛЬНОСТЬ!

Игры про Гарри Поттера
Гарри Поттер и Философский Камень (игра)Гарри Поттер и Тайная Комната (игра)Гарри Поттер и Узник Азкабана (игра)Гарри Поттер и Кубок Огня (игра)Гарри Поттер и Орден Феникса (игра)Гарри Поттер и Принц-Полукровка (игра)Гарри Поттер и Дары Смерти 1 (игра)Гарри Поттер и Дары Смерти 2 (игра)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики