Фэндом

Фильм начинается с повтора событий предыдущего фильма: лорд Волдеморт забирает Старшую Палочку из гробницы Альбуса Дамблдора и запускает в небо молнию. Хогвартс теперь – не безопасное место, а тёмный концентрационный лагерь, окружённый дементорами.

Новый директор Северус Снейп с каменным лицом смотрит на заходящих внутрь учеников.

В коттедже «Ракушка» Гарри Поттер сидит перед могилой Добби и смотрит в зеркало Сириуса. Он спрашивает Грипхука, почему Беллатриса Лестрейндж думает, что меч Гриффиндора находится в её сейфе в Гринготтсе. Грипхук признаётся, что в сейфе лежит поддельный меч, но Беллатриса об этом не знает, и из-за её истерики Гарри начинает подозревать, что в сейфе находится хоркракс. Гарри, Рон и Гермиона заключают с Грипхуком сделку: гоблин проведёт их в сейф Лестрейнджей в обмен на меч Гриффиндора.

После этого Гарри разговаривает с Олливандером, который узнаёт украденные палочки Беллатрисы Лестрейндж и Драко Малфоя и сообщает Гарри, что палочка Драко теперь предана ему, так как он победил Малфоя в бою. Гарри спрашивает, знает ли Олливандер о Дарах Смерти. Олливандер отвечает, что не верит в их существование, хотя Гарри уже знает, что он рассказал Волдеморту о Старшей Палочке. Когда Гарри говорит ему, что Волдеморт завладел Старшей Палочкой, Олливандер отвечает, что у Гарри нет шансов против Волдеморта, если это правда.

BogrodImperius.png

Гарри и Грипхук надевают Плащ Невидимости, Гермиона маскируется под Беллатрису, а Рон – под иностранного колдуна, после чего они аппарируют в Гринготтс. Во время первой фазы миссии Гарри и Рону приходится наложить Империус на Богрода, чтобы прикрыть Гермиону, которая плохо изображала Беллатрису.

Lestrange Vault.jpg

Несмотря на сорванную Гибелью Воров маскировку им удаётся забраться в сейф и найти чашу Хельги Хаффлпафф, но в этот момент срабатывает проклятие Джеминио, безостановочно копирующее всё, чего они касаются.Они достают чашу, а Грипхук забирает у них меч и объявляет, что обещал провести их к сейфу, но не обещал вывести обратно. Он убегает и зовёт охрану; герои угоняют охраняющего сейф украинского железнобрюха, чтобы сбежать.

Дракон проламывает крышу и улетает с трио на спине. Спрыгнув с дракона в озеро, Гарри видит, как Волдеморт в ярости убивает Грипхука и многих других работников Гринготтса за то, что они позволили украсть хоркракс. Волдеморт решает держать Нагайну при себе, а своим сторонникам приказывает напасть на Хогвартс, чтобы Гарри не добрался до хоркракса, спрятанного там.

Гарри говорит Рону и Гермионе, что один из хоркраксов спрятан в Хогвартсе и теперь им нужно добраться до него раньше Волдеморта. Они аппарируют в Хогсмид, где тут же срабатывают Чары Кошачьего Концерта, наложенные Пожирателями Смерти. Героев пытаются поймать, но их спасает Аберфорт Дамблдор. Гарри понимает, что это он смотрел на них в осколок зеркала Сириуса и послал Добби им на помощь. Аберфорт советует Гарри бросить задание, которое дал ему Альбус, утверждая, что оно невыполнимо. После того, как Гарри отказывается бросить начатое, Аберфорт вызывает Невилла Лонгботтома через секретный проход за портретом Арианы, чтобы провести их в Хогвартс.

Harry Potter in the Hog's Head.png

Оказывается, что Невилл и большинство других учеников весь год прятались в Комнате Первой Необходимости, чтобы спастись от работающих в Хогвартсе Пожирателей Смерти. Гарри приветствуют громогласными аплодисментами, но Гарри всё ещё не знает, как выглядит последний хоркракс и где он. Когда Гарри говорит, что ищет артефакт, связанный с Ровеной Рэйвенкло, Луна Лавгуд предполагает, что это может быть её диадема, но Чо Чанг замечает, что никто из ныне живущих эту диадему не видел. Вперёд выходит Джинни Уизли и говорит, что Снейп знает о прибытии Гарри и приказывает всем собраться в Большом Зале.

Файл:Bscap0004.jpg

В Зале Снейп под страхом наказания приказывает любому, у кого есть информация про местонахождение Гарри Поттера, немедленно рассказать. В ответ из толпы выходит Гарри и приказывает Снейпу рассказать всем правду о том, как он предал и убил Дамблдора. В этот момент в Большой Зал входят члены Ордена Феникса. Снейп в ярости выхватывает палочку, но на защиту Гарри встаёт Минерва МакГонагалл. Между ними начинается дуэль; Снейп отбивает проклятия МакГонагалл, те попадают в Кэрроу и вырубают их. Снейп дисаппарирует, а МакГонагалл кричит ему в спину, что он трус. Затем Волдеморт усиливает свой голос, чтобы все в Хогвартсе его слышали, и приказывает отдать ему Гарри Поттера. Пэнси Паркинсон вдруг кричит, чтобы его схватили, но на защиту Гарри встаёт Армия Дамблдора.

Beginspells.png

МакГонагалл приказывает Аргусу Филчу отвести Пэнси и других учеников Слизерина в подземелья. Готовясь к битве, Минерва оживляет стоящие в Хогвартсе статуи и признаётся, что всегда хотела применить это заклинание. Флиус Флитвик, Хорас Слагхорн и Молли Уизли создают вокруг замка магический щит.

Не зная, где искать диадему, Гарри решает начать с общей комнаты Рэйвенкло, но Луна останавливает его. Она говорит, что её не видел никто из ныне живущих, и Гарри понимает, что лучше всего спросить о ней призрак Хелены Рэйвенкло. Сперва Хелена не хочет говорить Гарри, где диадема, считая, что он просто хочет стать умнее, и говорит, что Волдеморт уже осквернил её тёмной магией. Когда Гарри убеждает Хелену, что хочет уничтожить диадему, Хелена говорит, что она в комнате, где спрятано всё.

Chamber of Secrets DH Part 2.jpg

Тем временем Рон и Гермиона спускаются в Тайную Комнату, чтобы добыть клык василиска и уничтожить чашу Хаффлпафф. После того, как Гермиона её разбивает, начинается цунами, но Рону и Гермионе удаётся выжить. Наконец, они целуются и смеются над тем, как начался их роман.

Волдеморт применяет мощное заклинание, ломающее магический щит, и битва за Хогвартс начинается. Вложенная в заклинание сила заставляет Старшую Палочку слегка треснуть, но не ломает её. Скабьер и его Хвататели преследуют Невилла на крытом мосту, однако Невилл и Симус взрывают мост, убивая Скабьера и почти всех Хватателей.

На Хогвартс нападают Пожиратели Смерти, дементоры, великаны и акромантулы, но ученики, учителя и Орден Феникса дают достойный отпор. Гарри натыкается на Джинни и Невилла, который ищет Луну, чтобы сказать, что он от неё без ума (после битвы может быть уже поздно). Гарри направляется в Комнату Первой Необходимости, но останавливается поцеловать Джинни. Он хочет признаться ей в любви, но она закрывает ему рот и шепчет, что она и так всё знает, и он идёт дальше.

В Комнате Первой Необходимости Гарри находит диадему Рэйвенкло, но тут на него нападают Драко Малфой, Грегори Гойл и Блэйз Забини. Гарри чувствует, что Драко не очень-то хочет помогать Волдеморту, и спрашивает, почему Драко не сразу сдал его в особняке Малфоев. Малфой не успевает ответить – на него нападают Рон и Гермиона. Гойл пытается применить Смертельное Проклятие и чуть не попадает в Гермиону. Он убегает, а Рон бежит за ним.

Гойл применяет Дьявольский огонь, и начинается пожар; Рон бежит обратно и предупреждает Гарри и Гермиону об опасности. Гойлу не удаётся остановить собственное заклинание, но он отказывается бросить палочку и вместе с Малфоем и Забини забирается на кучу мебели. Во время подъёма Гойл срывается, падает в огонь и погибает. Его смерть очень расстраивает Малфоя, но он не останавливается и лезет дальше.

Гарри, Рон и Гермиона окружены пламенем со всех сторон. Рон замечает рядом несколько мётел, и они летят на них обратно к двери. Увидев, что Малфой и Забини сейчас погибнут, Гарри решает их спасти. Рон нехотя соглашается, но предупреждает, что убьёт Гарри, если они погибнут из-за них. В последний момент им удаётся вылететь из Комнаты Первой Необходимости с диадемой, которую Гарри тут же разбивает клыком василиска.

Уничтожив диадему, Гарри видит, что Волдеморт и Нагайна в лодочном сарае, а Волдеморт приказывает Люциусу привести Снейпа. Трио пересекает разрушенный замок, нападая на Пожирателей Смерти по пути. Фенрир Грейбэк грызёт убитую Лавендер Браун, но Гермиона выбрасывает оборотня в окно.

К замку приближаются сотни дементоров, но их нападение отражают Аберфорт, Кингсли, Кэти Белл, Ромильда Вэйн, Падма Патил, Лианна и Симус.

Файл:CHP11.jpg

Трио добирается до лодочного сарая, где Волдеморт и Снейп обсуждают Старшую Палочку. Волдеморт считает, что её настоящий хозяин – Снейп, убивший Дамблдора. Попрощавшись со Снейпом и сказав, что он был достойным Пожирателем Смерти, Волдеморт перерезает ему горло заклинанием Сектумсемпра и приказывает Нагайне его добить.

Волдеморт уходит с Нагайной из лодочного сарая и вновь усиливает свой голос, чтобы объявить временное перемирие и объявить, что он уничтожит замок и всех его защитников, если Гарри не сдастся. Гарри входит в лодочный сарай и видит, что Снейп смертельно ранен. Из глаза Снейпа стекает слеза, но когда Снейп говорит «возьми их», Гарри понимает, что это не слёзы, а воспоминания, и собирает их в склянку, поданную Гермионой. Снейп говорит Гарри, чтобы он вылил их в Пенсив, и перед смертью успевает отметить, что у Гарри те же глаза, что у его матери.

Трио возвращается в Большой Зал, где защитники Хогвартса оплакивают павших. Парвати Патил и Сибилла Трелони рыдают над телом одной из учительниц; Уизли убиты горем из-за смерти Фреда; Гарри замечает среди убитых Ремуса Люпина и Нимфадору Тонкс. Зная, что все эти люди погибли из-за него, Гарри уходит из Большого Зала в кабинет директора. Гарри вливает воспоминания Снейпа в Пенсив и начинает их просматривать.

В первом воспоминании Гарри видит двух девочек и по именам понимает, что это сёстры Эванс – его будущие мать и тётя. Лили с помощью магии раскрывает лепестки цветка, не касаясь их, а Петуния обзывает её уродкой. Затем из-за дерева выходит молодой Снейп, которого Петуния пугается и убегает. Затем Гарри видит возникшую между Снейпом и Лили дружбу и то, как Снейп влюбился в Лили.

В Хогвартсе Лили попала в Гриффиндор и познакомилась с Джеймсом Поттером и Сириусом Блэком, на что Снейп смотрел разочарованно. В школе Лили и Снейп оставались друзьями несмотря на то, что последний попал в Слизерин, а ещё Гарри видит, как Джеймс и Сириус часто избивали Снейпа.

В седьмом классе Лили влюбилась в Джеймса, а после школы вышла за него замуж, и ненависть Снейпа к нему усилилась. В следующем воспоминании Снейп, ставший Пожирателем Смерти, говорит Волдеморту о пророчестве Сибиллы Трелони, не зная, что Волдеморт решит напасть на сына Лили. Когда Волдеморт начинает охоту за Поттерами, Снейп идёт к Альбусу Дамблдору, единственному, кто мог защитить Лили, которую Снейп так и не разлюбил. Дамблдор соглашается спрятать Поттеров с условием, что Снейп перейдёт на его сторону, и Снейп тут же его принимает.

Придя в дом Поттеров, Снейп обнаруживает, что, несмотря на усилия Дамблдора, Лили мертва. Он обнимает её тело, а рядом плачет младенец Гарри, только что получивший шрам. Дамблдор убеждает убитого горем Снейпа помочь ему защищать Гарри, чтобы смерть Лили не была напрасной, и Снейп соглашается с условием, что Дамблдор никогда никому не скажет, что Снейп её любил. Снейп оставался на стороне Дамблдора, но ненавидел Гарри, который был постоянным напоминанием, что Лили влюбилась в ненавистного ему Джеймса. Гарри узнаёт, что Снейпу удалось отсрочить смерть Дамблдора из-за проклятия в кольце Марволо Гонта, и что жить Дамблодру всё равно оставалось не больше года. Дамблдор узнал, что Драко Малфой получил задание его убить, и сказал, что нельзя дать этому случиться и что это должен сделать сам Снейп, чтобы убедить всех, что он на стороне Волдеморта. Затем Дамблдор сказал Снейпу, что часть души Волдеморта живёт в Гарри и что нужно будет позволить Волдеморту его убить.

В конце воспоминания Снейп вызывает своего Патронуса (лань), и Гарри понимает, что это Снейп привёл его к мечу Гриффиндора в лесу Дин.

В шоке от того, что Снейп всё время был на стороне Дамблдора и незаметно помогал бороться с Волдемортом, Гарри решает, что теперь он должен позволить Волдеморту его убить. Он говорит Рону и Гермионе, что идёт в Запретный Лес, и напоминает, что после его смерти им нужно будет уничтожить последний хоркракс – Нагайну.

Гарри идёт в лес, достаёт из кармана золотой снитч, который ему завещал Дамблдор, и говорит: «Я готов умереть.» Снитч открывается, и внутри Гарри находит Камень Воскрешения. С его помощью он призывает духов своих родителей, Сириуса и Люпина. Они поддерживают его, пока он идёт навстречу гибели, а Сириус говорит, что умереть – это быстрее, чем заснуть. Гарри роняет Камень Воскрешения на землю, чтобы его больше никто не нашёл.

Avadakedavra.png

Гарри приходит к Пожирателям Смерти в середине леса. Гарри закрывает глаза, и Волдеморт применяет Смертельное Проклятие.

Сначала кажется, что всё кончено. Потом Гарри приходит в себя на белой мраморной железнодорожной станции. Там он находит умирающую часть души Волдеморта. Появляется дух Дамблдора и рассказывает Гарри обо всём, что скрывал от него при жизни, а ещё – о том, что Гарри не умер; вместо него Волдеморт убил часть собственной души. Гарри спрашивает, должен ли он вернуться и добить Волдеморта, но Дамблдор говорит, что это ему решать: Гарри имеет право начать загробную жизнь. Дамблдор исчезает.

Гарри приходит в себя в Лесу, но притворяется мёртвым, чтобы одурачить Волдеморта.

Нарцисса Малфой наклоняется проверить, жив Гарри или нет. Она шёпотом спрашивает, жив ли Драко, и в ответ Гарри слегка кивает. Узнав, что хотела, Нарцисса объявляет Гарри Поттера мёртвым. Пожиратели Смерти возвращаются в замок, а взятый в плен Хагрид в слезах несёт Гарри. Волдеморт объявляет о своей победе и говорит своим врагам, что теперь они должны присоединиться к нему или умереть. Драко Малфой выходит из толпы и встаёт на его сторону. Вперёд выходит Невилл Лонгботтом и заявляет, что битва не закончена. Он говорит, что Гарри, Фред, Ремус, Тонкс и многие другие умерли, сражаясь за свободу и справедливость, что в их сердцах оставалась любовь к близким людям и что этой причины хватает, чтобы сражаться до конца. Невилл вытаскивает меч Гриффиндора из Сортировочной Шляпы, которую нашёл среди развалин замка. В этот момент Гарри спрыгивает с рук Хагрида и пытается убить Нагайну заклинанием, но оно отскакивает. Поражённый Волдеморт злится, что у него опять не получилось убить Гарри Поттера, и нападает на Гарри, который отступает. Многие Пожиратели Смерти приходят к выводу, что этот провал Волдеморта – дурной знак, и дисаппарируют. Нарцисса и Драко уходят пешком через виадук. Беллатриса сердито требует, чтобы Люциус остался, но Люциус бежит за своей семьёй. Оставшиеся Пожиратели Смерти продолжают начавшийся заново бой.

В Большом Зале Волдеморт атакует Невилла и мешает ему передать Гарри меч Гриффиндора. Дуэль Волдеморта и Гарри продолжается по всему замку. Рон и Гермиона пытаются убить Нагайну.

Bellatrix Lestrange.png

Беллатриса нападает на Джинни, но Молли встаёт на защиту своей дочери и убивает Беллатрису в бою один на один.

На крыше Хогвартса Гарри говорит Тому, что Старшая Палочка не принадлежит ему, потому что не принадлежала Снейпу; затем он хватает Волдеморта и бросается с ним с крыши, но Волдеморт перемещает их обоих с помощью аппарации. Противники попадают во двор и роняют палочки. Они поднимают их одновременно, но выясняется, что их силы равны.

Тем временем Невилл в Большом Зале приходит в себя и подбирает меч Гриффиндора. Нагайна загоняет Рона и Гермиону в угол, но в последний момент подбегает Невилл и срубает ей голову.

Avada Kedavra.jpg

Волдеморт падает на колени, и Гарри понимает, что его враг стал слабее. Волдеморт вновь применяет Смертельное Проклятие, а Гарри – Разоружающие Чары. Зелёный луч отражается обратно в палочку Волдеморта и разрывает его на части. Старшая Палочка реагирует на Экспеллиармус и перелетает в руку своего настоящего хозяина.

Выйдя с Роном и Гермионой на фасад Хогвартса, Гарри объясняет им, что Снейп не был хозяином Старшей Палочки, потому что не победил Дамблдора в бою; это сделал Драко Малфой чуть раньше, и палочка была верна ему до тех пор, пока Гарри победил Малфоя. Теперь её хозяин – Гарри, но он решает, что от неё больше проблем, чем пользы, и уничтожает её.

Weasley family.jpg

19 лет спустя Гарри и Джинни женаты, и у них трое детей – Джеймс, Альбус и Лили. Они приходят на платформу 9¾, чтобы проводить Джеймса и Альбуса в Хогвартс. Они встречают Рона и Гермиону, которые тоже женаты, и детей у них двое – Хъюго и Роуз. Также на платформе присутствует Драко Малфой с женой и сыном, которого зовут Скорпиус. Альбус спрашивает отца, что будет, если он попадёт в Слизерин. Гарри отвечает ему, что тогда в Слизерине появится прекрасный юный колдун, хотя Сортировочная Шляпа учитывает не только качества человека, но и его желания. Ещё он говорит, что Альбус Северус Поттер был назван в честь двух людей, которые были директорами Хогвартса во время учёбы Гарри, и один из них (Северус Снейп) заканчивал Слизерин и был самым храбрым человеком, которого знал Гарри.

Гарри, Рон, Гермиона и Джинни радостно смотрят, как уезжает «Хогвартс-экспресс», и Рон выражает надежду, что школьные годы их детей пройдут спокойнее, чем у них.

Фильмы про Гарри Поттера
Гарри Поттер и Философский КаменьГарри Поттер и Тайная КомнатаГарри Поттер и Узник АзкабанаГарри Поттер и Кубок ОгняГарри Поттер и Орден ФениксаГарри Поттер и Принц-ПолукровкаГарри Поттер и Дары Смерти часть 1Гарри Поттер и Дары Смерти: часть 2

Также на Фэндоме

Случайная вики