ФЭНДОМ

Альбус Персиваль Вульфрик Брайан Дамблдор – погибший 30 июня 1997 года английский колдун-полукровка, старший сын Персиваля Дамблдора (чистокровного колдуна) и Кендры Дамблдор (ведьмы из семьи магглов). Был сильнейшим колдуном своей эпохи.

БиографияПравить

ДетствоПравить

Несколько первых лет своей жизни Альбус прожил со своей семьёй в колдовской деревне Маулд-на-Уолде. Его ранние годы оказались омрачены трагедией: его младшую сестру Ариану избила группа мальчишек-магглов, которые увидели, как она колдует, и испугались.

Для Арианы это был сильный эмоциональный шок, который также подействовал на её магические способности: теперь они проявлялись очень редко и спонтанно и обычно имели разрушительные последствия. Отец Альбуса Персиваль был в ярости и хотел отомстить. Он нашёл этих магглов и напал на них. За это Персиваля приговорили к заключению в Азкабане, где он позже умер.

Кендра с семьёй переехала в Годрикс Холлоу. Она старалась не общаться ни с кем из соседей, (исключением позже стала Батильда Бэгшот), а Альбусу запретили говорить с кем-либо о своём отце или сестре.

Учёба в ХогвартсеПравить

Когда Альбус поступил в Школу Чародейства и Волшебства «Хогвартс», то попал в колледж Гриффиндор. В первый год к нему относились настороженно из-за преступления его отца. Многие ученики думали, что Дамблдор, как и его отец, ненавидит магглов. Некоторые даже одобряли действия его отца, надеясь получить доверие Альбуса, но они ошибались.

В первый день в Хогвартсе Дамблдор подружился с Элфиасом Доджем, которого все остальные старались избегать, так как он недавно переболел драконьей оспой. Также за школьные годы Альбус завёл хорошие связи с Николасом Флэмелом, Батильдой Бэгшот и Гризельдой Марчбэнкс, которая принимала у его потока ТРИТОНы по чарам и трансфигурации.

В пятом классе Дамблдор был назначен старостой, а в седьмом признан лучшим учеником.

Дамблдор был не только самым выдающимся учеником за всю историю Хогвартса, но и выиграл приз Барнабуса Финкли за исключительное колдовство и стал представителем британской молодёжи в Визенгамоте.

Дружба с ГриндельвальдомПравить

После окончания Хогвартса Альбус и его друг Элфиас Додж собирались отправиться в кругосветное путешествие. Однако накануне их отбытия произошла трагедия: Кендра Дамблдор была убита спонтанно проявившейся магией Арианы, и Альбус стал главой семьи. Ему пришлось вернуться в Годрикс Холлоу.

Вскоре Альбус подружился с молодым иностранным колдуном Геллертом Гриндельвальдом, который приехал в Годрикс Холлоу в поисках легендарных артефактов под названием Дары Смерти. У двух подростков оказалось много общего: они оба были умными, талантливыми и амбициозными.

Альбуса, как и Геллерта, очень заинтересовали Дары Смерти. Они хотели найти все три и с их помощью стать бессмертными. Ещё они мечтали упразднить Международный Устав Колдовской Секретности, чтобы колдуны могли править магглами, и верили, что это пойдёт на пользу самим магглам. Гриндельвальд хотел власти ради власти, а Дамблдор мечтал искоренить жестокость и ксенофобию магглов с тех пор, как несколько магглов избили Ариану. Вместе они составили девиз, оправдывавший все их дальнейшие действия: «Ради Высшего Блага».

Друзья планировали уехать из Годрикс Холлоу, найти Дары и начать революцию. Когда об этом узнал младший брат Альбуса Аберфорт, он был зол и обвинил Альбуса в безответственности.

Неприязнь росла, и в конце концов Геллерт применил к Аберфорту Круциатус. Альбус встал на защиту своего брата. Начался трёхсторонний бой, в результате которого Ариана случайно попала под удар и была убита. Не желая объясняться с Альбусом, Гриндельвальд уехал из Англии.

Работа в ХогвартсеПравить

Child Tom.png

Через некоторое время Дамблдор устроился работать учителем трансфигурации в Хогвартсе. Кроме преподавания, в его обязанности входил набор новых учеников в школу. Одним из этих новых учеников стал полукровка по имени Том Марволо Риддл, живший в сиротском приюте магглов.

Том был образцовым учеником и очень талантливым. Учителя им восхищались, и только Дамблдор, не забывший вызывающее поведение Риддла в день их знакомства, относился к нему настороженно. Со временем Риддл стал бояться и презирать Дамблдора.

В 1943 году одна из учениц, дочь магглов по имени Миртл, была найдена мёртвой в женском туалете. Ходили слухи, что её убил монстр из Тайной Комнаты, которого выпустил наследник Слизерина. Дамблдор подозревал, что за нападением стоит Риддл. Школу хотели закрыть, но для Риддла это означало бы возвращение в сиротский приют, поэтому он решил найти козла отпущения. Им оказался третьеклассник Рубеус Хагрид, тайно державший у себя акромантула по имени Арагог. Риддл подставил Хагрида, заявив, что акромантул и есть монстр из Тайной Комнаты. Хагрида исключили, но Дамблдор заступился за него, и Рубеусу разрешили остаться в Хогвартсе на стажировку на должность лесничего.

Битва с Гриндельвальдом (1945)Править

Тем временем бывший друг Альбуса Геллерт Гриндельвальд успел найти Старшую Палочку, один из Даров Смерти, и с её помощью терроризировал колдовскую Европу. Альбус Дамблдор не хотел сражаться с Гриндельвальдом несмотря на то, что многие считали его единственным, способным остановить Геллерта. По словам Альбуса, он опасался, что Геллерт знает, кто на самом деле убил Ариану, и боялся ответа на этот вопрос.

В 1945 году люди, пострадавшие из-за Гриндельвальда, всё же убедили Дамблдора отправиться на бой со своим бывшим другом. По словам очевидцев, это была самая грандиозная колдовская дуэль всех времён. Дамблдор победил Гриндельвальда и стал хозяином Старшей Палочки.

Через некоторое время Дамблдор сменил Армандо Диппета на посту директора Хогвартса. Вскоре после этого к нему пришёл Том Риддл, который в то время уже называл себя лордом Волдемортом. Он хотел устроиться на работу в Хогвартс учителем защиты от тёмных искусств. Дамблдор прекрасно понимал, что Риддл что-то замышляет, и вежливо отказал ему. С тех пор ни один учитель защиты от тёмных искусств не мог проработать в Хогвартсе больше года.

Эпоха МародёровПравить

Когда встал вопрос о принятии в Хогвартс оборотня Ремуса Люпина, его родители опасались, что ему не разрешат приехать. Однако Дамблдор заявил, что Ремус имеет право на образование и нужно будет лишь принять специальные меры.

Чтобы ни на кого не нападать, Ремус должен был раз в месяц тайно ходить в Визжащую Хижину. Для этой цели был построен туннель, а у его входа посажена Гремучая Ива, чтобы посторонние не могли туда проникнуть. Внутри Визжащей Хижины Люпин превращался в волка и из-за отсутствия жертв кусал и царапал сам себя. Из-за производимого им шума Визжащую Хижину стали считать домом с привидениями, и Дамблдор поддерживал эту легенду. Когда тайну Люпина узнал учившийся в параллельном классе Северус Снейп, Дамблдор запретил ему рассказывать её кому-либо.

Первая Колдовская Война (1970-1981)Править

Когда Волдеморт и его сторонники развязали войну в 1970 году, Дамблдор основал орден Феникса – секретную организацию для борьбы с Пожирателями Смерти.

Через некоторое время к Дамблдору пришла на собеседование Сибилла Трелони, которая хотела стать новой учительницей прорицания. Сам Дамблдор не любил этот предмет и вообще сомневался, что его стоит преподавать в Хогвартсе, но дал ей шанс, потому что она была праправнучкой знаменитой ясновидящей Кассандры Трелони. Во время собеседования Альбус пришёл к выводу, что у Сибиллы этот дар отсутствует. Однако, как только он собрался уходить, Трелони на самом деле впала в транс и произнесла пророчество о том, что 31 июля родится тот, кто способен победить Тёмного Лорда. Большую часть этого пророчества подслушал Пожиратель Смерти Северус Снейп, однако его поймал и вышвырнул за дверь брат Альбуса Аберфорт, который работал барменом в пивной «Кабанья голова», где проходило собеседование. Дамблдор нанял Трелони, чтобы защитить её от Пожирателей Смерти.

Позже к Дамблдору пришёл Северус Снейп, уже успевший рассказать Волдеморту о пророчестве. Снейп был шокирован тем, что Волдеморт решил, что в пророчестве говорится о Гарри Поттере, сыне Лили Эванс, которую Снейп любил всегда. Он умолял Дамблдора спрятать её, если надо – то вместе с её мужем и сыном. Дамблдор согласился, но настоял, чтобы Северус стал его шпионом среди Пожирателей Смерти.

Дамблдор подозревал, что Плащ Невидимости Джеймса Поттера – один из Даров Смерти. Хотя он давно уже забросил стремление собрать все Дары и стать бессмертным, он не мог подавить искушение и одолжил плащ у Джеймса. Он убедился, что это и в самом деле нестареющий Плащ Невидимости из легенды, но не успел его вернуть.

Падение Волдеморта и последствия (1981-1991)Править

Дамблдор предложил Поттерам защитить дом с помощью чар Фиделиус. Однако Хранитель Тайны (Дамблдор, как и все остальные, думал, что это Сириус Блэк) предал Поттеров. Волдеморт пришёл в их дом, убил Джеймса и Лили, потом попытался убить Гарри, но Смертельное Проклятие не сработало на нём и ударило по самому Волдеморту, превратив его в бестелесного духа.

Minerva McGonagall.png

Дамблдор распорядился доставить Гарри в дом его единственного оставшегося в живых родственника, которым была его тётя Петуния Дёрсли. Пока Гарри жил там, Волдеморт не мог добраться до него. Дамблдор убедил Снейпа помочь ему защищать Гарри, хотя сам догадывался, что часть души Волдеморта отскочила в Гарри, и собирался в конце концов позволить Волдеморту убить Гарри, чтобы эта часть души была уничтожена.

Дамблдор взял Снейпа в Хогвартс на должность учителя зелий и заступился за Снейпа, когда в Министерстве Магии ловили оставшихся Пожирателей Смерти. Также Дамблдор присутствовал на нескольких судах над Пожирателями Смерти, включая суд над Лестрейнджами и Краучем-младшим.

Дамблдору много раз предлагали занять должность министра Магии, но он каждый раз отказывался, не забыв, что когда-то его жажда власти привела к гибели Арианы.

1991-1992Править

В этом году друг Дамблдора Николас Флэмел, создатель и владелец единственного в мире Философского Камня, попросил Дамблдора помочь ему его спрятать. По распоряжению Дамблдора Рубеус Хагрид забрал Камень из сейфа Флэмела в Гринготтсе. Артефакт был перемещён в Хогвартс, где его защищали чары Дамблдора и ещё нескольких учителей. Дамблдор поместил Фиолософский Камень внутрь Зеркала Еиналеж и зачаровал его так, чтобы Камень мог получить только тот, кто действительно хочет его получить (но не использовать). В Рождество Дамблдор, не подписавшись, вернул поступившему в Хогвартс Гарри Поттеру Плащ Невидимости, который взял у Джеймса.

Harry-potter1-disneyscreencaps.com-11919.jpg

В зимние каникулы Гарри нашёл Зеркало Еиналеж (на время поставленное в один из пустых классов) и захотел приходить в комнату с ним каждую ночь, чтобы увидеть своих родителей. На третью ночь Дамблдор поймал Гарри, объяснил, как работает зеркало, и убедил больше не искать его.

В конце учебного года именно Гарри защитил Философский Камень от профессора Квиррелла, в тело которого вселился Волдеморт. После битвы Дамблдор навестил Гарри в больничном крыле. Гарри спросил, почему Волдеморт вообще пытался убить его, когда он был младенцем. Дамблдор считал, что Гарри пока не готов услышать правду, и пообещал ответить на этот вопрос позже.

1992-1993Править

В этом году на учеников снова стало нападать неизвестное существо, превращавшее их в камень. Вновь стали думать, что это монстр из Тайной Комнаты. Когда Альбус не смог найти преступника, Люциус Малфой надавил на управляющих школой, и Дамблдора отстранили. Кроме того, министр Магии Корнелиус Фадж отправил в Азкабан лесничего Рубеуса Хагрида, которого обвиняли в открытии Тайной Комнаты в прошлый раз.

В конце учебного года выяснилось, что монстром управляла Джинни Уизли, которой завладела часть души Тома Риддла, жившая в его дневнике. После того, как Гарри Поттер попал в Тайную Комнату и уничтожил монстра и дневник, Дамблдор вернулся в Хогвартс и проследил за тем, чтобы Хагрида освободили.

Узнав от Гарри, как выглядело воспоминание Тома Риддла, Дамблдор убедился, что Риддл стал бессмертным с помощью хоркраксов. Также он рассказал, что и в самом Гарри есть часть души Волдеморта и именно поэтому Сортировочная Шляпа хотела отправить его в Слизерин.

1993-1994Править

В этом году Министерство Магии усилило охрану Хогвартса. Из Азкабана сбежал Сириус Блэк, посаженный туда за убийство тринадцати человек. Опасаясь, что он захочет убить Гарри Поттера, министр распорядился расставить вокруг Хогвартса дементоров, чтобы его поймать. Дамблдор неохотно согласился, но в саму школу дементоров не пускал.

Однако дементоры нарушили его запрет и пришли на квиддич-матч между Гриффиндором и Хаффлпаффом, из-за чего Гарри потерял сознание и упал с метлы. Дамблдор смог замедлить падение Гарри и прогнал дементоров.

Dumbledore Bedside Manner POA.jpg

6 июня Гарри и его друзья узнали, что Сириуса Блэка подставил Питер Петтигрю. Но Сириус был пойман и приговорён к Поцелую Дементора. Дамблдор поверил Гарри, но не мог отменить решение министра. Поэтому он намекнул Гермионе Грэйнджер, что ей и Гарри нужно использовать Оборотник Времени, чтобы спасти Сириуса. Им удалось это сделать, угнав приговорённого к казни гиппогрифа Бакбика, на котором и улетел Сириус.

После того, как уволился Ремус Люпин, учитель защиты от тёмных искусств, Гарри объяснил Дамблдору, что чувствует себя виноватым в том, что Петтигрю сбежал, потому что он не дал Сириусу его убить. Дамблдор заверил Гарри, что тот поступил благородно и создал между ними магическую связь и что однажды Гарри будет рад, что пощадил Петтигрю.

1994-1995Править

Когда на чемпионате мира по квиддичу появились Пожиратели Смерти, Дамблдор заподозрил, что Волдеморт становится сильнее. Опасаясь, что они проникнут и в Хогвартс, Дамблдор взял на должность учителя защиты от тёмных искусств Аластора Муди по прозвищу «Бешеный Глаз», известного Аврора, вышедшего на пенсию.

Избрание чемпионов Турнира Трёх Колдунов.png

В этом году в Хогвартсе состоялся Турнир Трёх Колдунов. Он был очень опасным соревнованием, и организаторы решили, что в этот раз к участию будут допущены только ученики не моложе 17 лет. Дамблдор лично начертил Возрастную Линию вокруг Кубка Огня, артефакта, который должен был выбрать трёх чемпионов. Однако 31 октября неожиданно для всех Кубок Огня выдал не три, а четыре имени – четвёртым участником турнира стал Гарри Поттер.

Турнир закончился, когда Гарри и Седрик Диггори одновременно коснулись Кубка Трёх Колдунов, который оказался ключ-порталом и перенёс их на кладбище Литтл-Хэнглтона. Там Седрик был убит, а Волдеморт использовал кровь Гарри для возрождения, но Гарри удалось сбежать через тот же ключ-портал.

Bartycrouchjr2.jpg

Когда Аластор Муди, учитель защиты от тёмных искусств, увёл Гарри в свой кабинет тем же вечером, Дамблдор понял, что Муди – ненастоящий (он хорошо знал Муди; тот никогда бы так не поступил). Дамблдор, МакГонагалл и Снейп обезвредили Барти Крауча-младшего, Пожирателя Смерти, который под него маскировался. Выяснилось, что это он положил имя Гарри в Кубок Огня, помог ему выиграть турнир и превратил Кубок Трёх Колдунов в ключ-портал.

Однако министр Магии не узнал, что произошло, потому что дементор, которого он с собой взял, поцеловал Крауча и уничтожил его душу. Не имея никаких доказательств, кроме слов Гарри и Дамблдора, Фадж отказался поверить, что Волдеморт возродился. После его ухода Дамблдор распорядился заново собрать Орден Феникса.

1995-1996Править

Министерство по-прежнему отрицало, что Тёмный Лорд вернулся, и пыталось дискредитировать Дамблдора и Гарри. Дамблдор был смещён с постов Верховного Чародея Визенгамота и председателя Международной Конфедерации Колдунов.

До начала учебного года Дамблдор стал Хранителем Тайны штаб-квартиры Ордена Феникса и написал Гарри записку с её адресом, чтобы он мог туда попасть.

Harry Dumbledore Disciplinary Hearing.jpg

Дамблдор был свидетелем защиты на суде над Гарри. Он представил свидетельницу по его делу – Арабеллу Фигг, которая подтвердила, что Гарри применил Чары Патронуса, чтобы сразиться с дементорами.

Дамблдор думал назначить Гарри старостой, но решил, что тот из-за пророчества и так будет слишком нагружен. Дамблдор предпочёл не взваливать на Гарри ещё и обязанности старосты и назначил им Рона Уизли.

Министерство вмешалось и в дела Хогвартса, когда старшая заместительница министра Долорес Амбридж была назначена учительницей защиты от тёмных искусств. Амбридж и Фадж один за другим издавали законы, которые давали Амбридж больше власти, а Дамблдору – меньше.

Дамблдор начал бояться связи, возникшей между Гарри и Волдемортом, и специально избегал его весь год. Он опасался, как бы Волдеморт через связь с Гарри не залез в его собственные мысли, поэтому попросил Снейпа научить Гарри окклюменции.

Когда Амбридж выяснила, что Гарри Поттер и его друзья создали подпольную группу по защите от тёмных искусств под названием Армия Дамблдора, Альбус взял вину на себя, чтобы Гарри не исключили. Когда Фадж приказал его арестовать, Дамблдор оглушил его, Амбридж и двух Авроров и сбежал с помощью своего феникса.

Duel in ministry.gif

Во время битвы в Отделе Тайн Дамблдор пришёл на помощь Ордену Феникса и лично взял в плен всех Пожирателей Смерти, кроме Беллатрисы Лестрейндж. После этого в битву вступил сам Волдеморт, который сразился с Дамблдором, но был побеждён и сбежал вместе с Беллатрисой. Их успел заметить Корнелиус Фадж, который теперь был вынужден признать, что Дамблдор был прав.

Вернувшись в Хогвартс, Дамблдор рассказал Гарри о пророчестве, которое гласило, что Гарри должен либо убить Волдеморта, либо пасть от его руки.

1996-1997Править

Альбус продолжал искать хоркраксы Волдеморта. Он предположил, что один из них может находиться в хижине Гонтов, связанной с прошлым Риддла. Дамблдор прошёл защиту хоркракса и нашёл кольцо. Он собирался разбить его мечом Годрика Гриффиндора, который был пропитан ядом василиска – веществом, способным уничтожить хоркракс.

Но Дамблдор узнал символ Даров Смерти, вырезанный на вставленном в кольцо чёрном камне, и понял, что это Камень Воскрешения, один из Даров Смерти, которые Дамблдор когда-то пытался найти. Надеясь вновь увидеть умерших членов своей семьи (особенно Ариану), он в отчаянии надел кольцо, и сработало проклятие, наложенное на него Волдемортом. Тело Дамблдора начало гнить заживо, начиная с той руки, на которую он надел кольцо. Вернувшись в Хогвартс, Альбус разбил камень мечом Гриффиндора, уничтожив хоркракс, но не снял этим проклятие.

Снейп пытается спасти Дамблдора.jpg

Дамблдор узнал, что Драко Малфой стал Пожирателем Смерти и получил задание его убить. Снейпу удалось ограничить зону поражения проклятия одной рукой, но он был уверен, что жить Дамблдору осталось недолго. Дамблдор сказал, что нельзя позволить Драко его убить и что это должен сделать сам Снейп.

В июле Дамблдор лично пришёл забрать Гарри Поттера с Прайвет Драйв. Гарри был нужен ему, чтобы попытаться убедить Хораса Слагхорна вернуться на работу в Хогвартс; для этой же цели Альбус надел кольцо Марволо, чтобы Слагхорн его узнал и понял, что в борьбе с Волдемортом нужна его помощь.

Halfblood-01275.jpg

В этом году Дамблдор давал Гарри личные уроки, на которых показывал собранные им воспоминания, связанные с Волдемортом. Воспоминание, которое Дамблдор попросил у Слагхорна, оказалось отредактированным. Дамблдор попросил Гарри достать его настоящее воспоминание, и в конце концов Гарри это удалось. Воспоминание подтвердило теорию Дамблдора, что Волдеморт создал из ценных для себя предметов шесть хоркраксов, чтобы стать бессмертным. Два из них (его дневник и кольцо его деда) уже были уничтожены. Гарри и Дамблдор догадались, что оставшиеся четыре – это медальон Слизерина, чаша Хаффлпафф, Нагайна и некий артефакт, принадлежавший Рэйвенкло (единственной реликвией Гриффиндора был меч, и Дамблдор точно знал, что Волдеморт не достал его).

30 июня Дамблдор вывел Гарри из замка на поиски хоркракса. Из Хогсмида они аппарировали в пещеру на побережье, где Том Риддл в детстве пугал других сирот. Дамблдор заплатил кровью за вход в пещеру, а на остров они с Гарри перебрались в маленькой одноместной лодке. На острове Дамблдор нашёл таз с зельем, которое должен был выпить, чтобы завладеть хоркраксом. Он приказал Гарри пообещать, что тот заставит его выпить всё. По мере того, как Дамблдор пил, он сходил с ума; зелье заставило его заново пережить тот бой, из-за которого погибла Ариана. Допив всё, он попросил воды, которую Гарри мог достать только из озера. Сделав так, он разбудил охраняющих пещеру инфериусов и чуть не погиб, но был спасён Дамблдором, применившим огненный шторм.

Убийство Дамблдора.png

Взяв медальон, Гарри и Дамблдор аппарировали обратно и, увидев над Астрономической башней Тёмную Метку, долетели туда на мётлах. Там их ждала засада, устроенная Драко Малфоем. Дамблдор заморозил невидимого Гарри, помешав ему начать бой. Драко всё же не смог убить Дамблдора. Альбус знал, что из-за проклятия в кольце и недавно выпитого зелья его время почти истекло. Когда прибежал Снейп, Дамблдор намекнул ему, что пора – и Снейп его убил, убедив всех в том, что он на стороне Волдеморта.

Последствия смертиПравить

Дамблдор стал первым директором в истории Хогвартса, которого похоронили на территории школы. Его похороны посетили учителя и ученики Хогвартса, чиновники из Министерства Магии (в том числе Руфус Скримджер, Корнелиус Фадж, Долорес Амбридж и Перси Уизли), кентавры, члены Ордена Феникса (кроме Северуса Снейпа, убежавшего с Пожирателями Смерти, и Мундунгуса Флетчера, сидевшего в Азкабане), жители Хогсмида (в том числе его брат Аберфорт), брат Хагрида Гроуп, русалки, Фоукс, бармен Том из «Дырявого котла», мадам Мэксим, басист «Странных сестёр» Донаган Тремлетт, водитель Рыцарского Автобуса Эрни Прэнг, мадам Малкин из Косого Переулка, женщина, торговавшая едой в «Хогвартс-экспрессе» и много других ведьм и колдунов.

Добытый в пещере медальон оказался подделкой; в нём лежала записка от некоего Р.А.Б., который украл настоящий медальон Слизерина. Гарри решил не возвращаться в Хогвартс, а найти и уничтожить оставшиеся хоркраксы. Рон и Гермиона объявили, что помогут ему.

Вскоре после смерти Дамблдора Рита Скитер написала книгу о его жизни «Жизнь и обманы Альбуса Дамблдора». В этой книге Альбус был несколько раз показан с плохой стороны.

Портрет Дамблдора, как и портреты других директоров, был повешен в кабинете директора Хогвартса. Когда директором стал Снейп, он втайне от Волдеморта принимал от этого портрета указания.

В 1998 году лорд Волдеморт не смог узнать у Гриндельвальда, где Старшая Палочка, но сам догадался, что она у Дамблдора. Волдеморт вернулся в Хогвартс, где вскрыл гробницу Дамблдора и забрал Старшую Палочку.

Во время клинической смерти 2 мая 1998 года Гарри встретился с духом Дамблдора, который объяснил ему всё, что не успел объяснить при жизни: о Дарах Смерти, дружбе с Гриндельвальдом и о том, что Гарри не умер, потому что Волдеморт связал свою жизнь с жизнью Гарри, когда использовал его кровь для возрождения. Дамблдор сказал, что Гарри может не возвращаться и «пойти дальше», но Гарри принял решение вернуться в мир живых.

Хозяином Старшей Палочки был не Снейп, как думал Волдеморт, а Драко Малфой. В финальном бою Гарри объяснил Волдеморту, что он недавно победил Малфоя и сам стал хозяином Старшей Палочки. После смерти Волдеморта Гарри вернул Старшую Палочку в гробницу Дамблдора. Сам Гарри использовал Старшую Палочку только один раз: чтобы починить свою собственную палочку, которую полгода назад сломала Гермиона.

Гарри и Джинни Поттеры назвали своего второго сына Альбусом в честь Дамблдора.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики